Элементы управления, добавляемые в отчёт такие же, как и в форме: поля, надписи, списки, переключатели, кнопки и линии (см. приложение 1). Способ создания элемента управления зависит от того, какой элемент создается: присоединенный, свободный или вычисляемый.
Связанный элемент управления присоединен к полю базовой таблицы или запроса. Такие элементы управления используются для отображения, ввода или обновления значений из полей базы данных.
Перенести связанные поля из окна списка в область данных отчёта следует мышью либо выборочно и поочередно, либо все разом, предварительно выделив их в окне списка полей.
Надпись элемента управления следует перенести в область верхнего колонтитула с помощью буфера обмена, отделив её от элемента.
Для вычисляемого элемента управления в качестве источника данных используется выражение. В выражении могут быть использованы данные из поля базовой таблицы или запроса для отчета, а также данные другого элемента управления отчета.
Для свободного элемента управления источника данных не существует. Свободные элементы управления используются для вывода в отчёт данных, вычисляемых выражений, линий, прямоугольников и рисунков.
|
|
Вычисляемые поля формируются таким образом:
· Создаётся новое (свободное) поле с помощью кнопки – . Надпись к этому полю стоит переименовать из стандартной в смысловую.
· Далее в окне свойств следует выбрать вкладку Данные и в строке Данные с помощью Построителя выражений сформировать вычисляемое выражение.
G Рекомендация.
· Если необходимо просматривать конкретные данные из нескольких таблиц, то лучше всего объединить эти данные в одном запросе, а затем построить отчёт на основе этого запроса.
· Создавать отчёт на основе запроса удобно потому, что заранее можно отобрать необходимые данные и построить вычисляемые поля.