Ориентировочная основа действия темы:
«Припасовка и наложение пластиночных протезов. Правила пользования данными конструкциями. Правила коррекции съемных протезов»
Этапы действия | Материальное оснащение | Критерии и формы самоконтроля |
1. Усадите больного в кресло, приготовьте инструменты. | Протезы, лоток с инструментами, наконечник, бор машина, корундовая головка для обработки пластмассы, фреза, чашка с водой. | Придайте больному правильное положение в кресле, подсоедините наконечник к рукаву бормашины, вставьте в него карборундовую головку. Возьмите верхний протез и внимательно осмотрите его (обратите внимание на остатки гипса, заусеницы, острые края, оцените качество полировки). Если есть вышеперечисленные недостатки, устраните их. Промойте протез в чашке с водой, попросите больного открыть рот и введите протее в полость рта. Затем осмотрите нижний протез, устраните имеющиеся недостатки и введите протез в рот. |
2. Проверка протеза в полости рта. | После того как протез был наложен на место, нигде не отстает и не балансирует на протезном ложе, предлагают больному закрыть рот в положении центральной окклюзии. Если нет множественного Контакта зубов, то сложенную вдвое копировальную бумагу накладывают на поверхности жевательных зубов нижней челюсти и просят больного несколько раз сомкнуть и разомкнуть челюсти (смыкать до положения центральной окклюзии). Выявленные на буграх искусственных зубов точки подлежат сошлифовыванию. При сдаче протеза проверяют также боковые и переднезадние движения нижней челюсти, искусственные зубы на которых поднимается прикус, особенно клыки, сошлифовывают, добиваются такого состояния, чтобы при движении нижней челюсти наблюдался контакт между наибольшим количеством зубов. Передние верхние зубы также укорачивают, если они сильно перекрывают нижние зубы. Пришлифовыванием зубов также необходимо ликвидировать сдвиг протеза, который вызывается неодновременным смыканием нижнего ряда с верхним на всем протяжении. Если больной указывает на болевые ощущения в области мягких тканей, что может быть обусловлено неправильно определенными границами протеза или неравномерным распределением жевательного давления. В первом случае необходимо укоротить границы протеза или же истончить край протеза. Во втором случае уменьшают жевательное давление в этой области путём сошлифовывания точек на жевательной поверхности зубов прилегающих наиболее плотно друг к другу и обнаруженных копировальной бумагой. Особое внимание следует обратить на участки протеза, прилегающие к губным и язычным уздечкам, а также щечно-десневым и крыло-челюстным складкам. Протез должен прилегать к указанным анатомическим образованиям и не препятствовать их свободному движению. | |
3.Наставление больному по уходу за протезом. | Наложив протез на челюсти больному нужно дать следующие наставления: • Имея протез, следует им пользоваться, не снимая его во время еды и разговора; • После привыкания к протезам их следует снимать во время сна; • Протезы подлежат систематическому уходу. Их следует мыть холодной водой с мылом и чистить зубной щеткой; • После извлечения протезов из полости рта на время сна их следует вычистить и вымыть. Вне рта протезы следует сохранять в сухом виде в специально приспособленной для этого коробочке. • Если протезы причиняют боль, их следует снять и обратиться к врачу: за 2 - 3 часа до прихода к врачу протезы нужно надеть, для того чтобы была видна причина, вызывающая болевые ощущения; • сам больной не должен делать поправки в протезах во избежание их порчи; • при появлении трещин в протезе или поломке его пользоваться протезом нельзя; • через 4-5 лет протезы подлежат замене; Бывает так, что больной не всегда остается довольным протезами тут же после сдачи: протез плохо присасывается, причиняет неудобство, болезненность, вызывает рвотные движения и т.д. в этом случае пациенту говорят, что все эти явления пройдут через некоторое время. | |
4. Правила коррекции полных съемных протезов. |
ТЕМЫ УИРС:
|
|
|
|
1. Реферат: «Адаптация больных к полным съемным протезам».
2. Реферат: «Влияние полных съемных протезов на ткани протезного ложа».
Задание для проверки конечного уровня усвоения учебного материала:
1. Расскажите, какие требования должны быть предъявлены правильно изготовленному протезу?
2. Что значит «оценить качество изготовления полных съемных протезов».
3. Как вы понимаете выражение «припасовать протез»?
4. Какие рекомендации вы дадите пациенту при пользовании протезами данной конструкции?
5. Чем обусловлено нарушение речи при пользовании протезами в начальный период?
6. Каким образом следует проводить коррекцию протезов?
7. Расскажите, с какой целью создается множественный контакт зубов в передней и боковых окклюзиях?
8. Через сколько лет следует заменять протезы и почему?
9. Почему протезы необходимо снимать во время сна?
10. Где следует хранить протезы вне полости рта?