Одномерные фигуры

Одномерная фигура представляет собой отрезок прямой (линию), который определяется только одним парамет­ром - длиной. При выделении линия определяется двумя конечными маркерами (endpoint): в начале (обозначается крестиком X) и в конце (обозначается знаком плюс +), и маркером, обозначающим центр.

Другим примером одномерной фигуры является стрелка (рис. 2.6).

Рис. 2.6 - Пример одномерной фигуры- стрелка

Как видно из рис. 2.6, все стрелки имеют только два мар­кера выделения. Центральный маркер, определяющий толщину, у некоторых стрелок преобразован в несколько маркеров управления, которые позволяют устанавливать пользовательские размеры для ширины и углов наклона указателя и оперения. Таким образом, явным признаком одномерной фигуры является наличие маркеров начала и конца.

Двумер­ные фигуры

Двумерные фигуры представляют собой ос­нову фигур Visio, т.е. все остальные фигуры являются их следствием. Например, линия, так же как и куб, является частным случаем прямоугольника - двумерной фигуры. В отличие от трехмерных фигур, двумерные могут быть не замкнуты. Простейшей двумерной фигурой является фи­гура, образованная путем объединения двух линий. Не­смотря на кажущуюся простоту, эта фигура является пол­ноправным представителем своего типа, так как для ее описания уже недостаточно одного параметра - длины одной из линий, необходим еще один параметр - длина другой линии.

Выделенная двумерная фигура всегда обрамляется во­семью маркерами, с помощью которых можно осуществ­лять управление ее размерами. Боковые маркеры позво­ляют изменить соответствующие линейные размеры - высоту или ширину, а с помощью угловых маркеров все размеры изменяются пропорционально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: