Одномерная фигура представляет собой отрезок прямой (линию), который определяется только одним параметром - длиной. При выделении линия определяется двумя конечными маркерами (endpoint): в начале (обозначается крестиком X) и в конце (обозначается знаком плюс +), и маркером, обозначающим центр.
Другим примером одномерной фигуры является стрелка (рис. 2.6).
Рис. 2.6 - Пример одномерной фигуры- стрелка
Как видно из рис. 2.6, все стрелки имеют только два маркера выделения. Центральный маркер, определяющий толщину, у некоторых стрелок преобразован в несколько маркеров управления, которые позволяют устанавливать пользовательские размеры для ширины и углов наклона указателя и оперения. Таким образом, явным признаком одномерной фигуры является наличие маркеров начала и конца.
Двумерные фигуры
Двумерные фигуры представляют собой основу фигур Visio, т.е. все остальные фигуры являются их следствием. Например, линия, так же как и куб, является частным случаем прямоугольника - двумерной фигуры. В отличие от трехмерных фигур, двумерные могут быть не замкнуты. Простейшей двумерной фигурой является фигура, образованная путем объединения двух линий. Несмотря на кажущуюся простоту, эта фигура является полноправным представителем своего типа, так как для ее описания уже недостаточно одного параметра - длины одной из линий, необходим еще один параметр - длина другой линии.
|
|
Выделенная двумерная фигура всегда обрамляется восемью маркерами, с помощью которых можно осуществлять управление ее размерами. Боковые маркеры позволяют изменить соответствующие линейные размеры - высоту или ширину, а с помощью угловых маркеров все размеры изменяются пропорционально.