Создание пользовательских фигур

В Visio под "фигурой" подразумевается любой геометрический объект, который может быть выделен одним щелчком левой кнопки мыши. Это может быть элементарная фигура - линия, дуга, сплайн (несколько объединенных дуг), или сложная замкнутая фигура, состоящая из любого числа последовательно соединенных простых элементов.

В Visio различается три типа фигур: одномерные (1-D shapes), двумерные (2-D shapes) и псевдотрехмерные (3-D shapes). Трехмерные получаются путем добавления тени к обычным двумерным фигурам, при этом явное представление третьей координаты в Visio отсутствует - все это позволяет говорить о псевдотрехмерности. Главный признак фигуры - наличие маркеров при ее выделении. Основными являются маркеры выделения (selection handle). Каждая двумерная фигура имеет во­семь маркеров выделения, которые образуют прямоуголь­ник, ограничивающий фигуру. В дальнейшем, используя термин «маркер», будем подразумевать маркер выде­ления. Кроме визуального ограничения, маркеры играют важную роль в изменении размеров фигуры. Вместе с мар­керами выделения в некоторых сложных фигурах могут использоваться маркеры контроля (control handle), кото­рые предназначены для изменения внутренних размеров фигуры. Например, у представленной на рисунке 2.4 фигуры Cross (крест) может быть изменена не только ее высота и
шири­на, но и ширина перекладин креста.

Рис. 2.4 - Типы маркеров

Для более четкого различия маркеров выделения и маркеров контроля последние имеют контекстные подсказки, которые содержат информацию о способе их применения.

Несмотря на различное обозначение, маркеры начала и кон­ца линии тождественны. С помощью этих маркеров можно изменить длину линии или ее наклон. Центральный маркер предназначен для решения других задач. Например, враще­ние линии с помощью специальных инструментов или фор­мул всегда выполняется относительно центра, то есть цен­трального маркера. Поскольку линия является частным случаем прямоугольника, то центральный маркер можно «растянуть», установив на него указатель мыши, который превратится в двунаправленную стрелку, и, нажав левую кнопку мыши, потянуть в его сторону. При этом линия сме­стится вниз или вверх на половину «растянутого» расстоя­ния, а остальные ее параметры останутся неизменными. У линии нет явного обозначения

точек соединения, посколь­ку ими являются ее начало и конец (рис.

 
 

2.5).

Рис. 2.5 - Маркеры линий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: