Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо изучить по учебнику раздел "Тяговые расчеты". При изучении данной темы и решении задачи может возникнуть затруднения в связи с тем, что в учебнике силы, действующие на поезд, имеют размерность - Ньютон, а в Правилах тяговых расчётов (ПТР) - официальном документе, которым необходимо пользоваться при тяговых расчетах – килограмм-сила (1 кгс = 10Н).
Порядок выполнения:
1) Определяем массу всех категорий вагонов брутто (qбр4 , qбр6 , qбр8):
, (т)
j – данная группа вагонов (4, 6, 8)
qтj – масса вагона данной категории, т (в таблице 2);
qгрj – расчётная грузоподъёмность вагона данной категории, т (в таблице 2);
αгр – Коэффициент полногрузности вагона (в таблице 3).
2) Определяем массу, приходящуюся на ось для всех категорий вагонов (qo4, qo6, qo8):
, (т/ось)
noj – количество осей вагона данной категории (4, 6, 8)
3) Определяем массу вагонов разных категорий в долях единицы (α4, α6, α8):
;
γj – соотношение вагонов по количеству (в таблице 3)
|
|
Проверка: α4+ α6+ α8=1
4) Находим основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов:
– четырёхосных,
– шестиосных,
(Н/кН)
– восьмиосных:
(Н/кН)
v – расчётная скорость локомотива (vр из таблицы 4)
5) Находим средневзвешенное основное удельное сопротивление состава вагонов:
, (Н/кН)
6) Находим основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги:
= 1,9 + 0,01v + 0,0003v2, (Н/кН)
7) Находим среднюю осевую нагрузку по составу:
qo = α4qo4+ α6qo6+ α8qo8, (т/ось)
8) Найти удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке (подшипники качения):
, (Н/кН)
9) Определяем расчётную массу состава при установившемся движении:
,(т);
Fкр – сила тяги при расчётной скорости, Н (в таблице 4);
– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН;
– средневзвешенное основное удельное сопротивление состава вагонов, Н/кН;
g – ускорение свободного падения (9,8 м/с2);
P – масса данного локомотива, т (в таблице 4);
iр – руководящий уклон, ‰ (в таблице 3).
10) Находим расчётную массу состава по условию трогания с места:
,(т);
Fктр – сила тяги при трогании с места, Н (в таблице 4);
wтр – основное удельное сопротивление при трогании поезда с места, Н/кН;
iтр – уклон при трогании с места (iтр = 0);
Проверить выполняется ли условие Q < Qтр
11) Находим количество вагонов по группам:
, шт;
, шт;
, шт;
α4 , α6 , α8 – соотношение вагонов по массе;
qбр4, qбр6, qбр8 – масса вагонов брутто, т;
12) Находим расчётную длину поезда:
lп = n4×l4+n6×l6+n8×l8+lл+10,(м);
l4, l6, l8, lл – длины вагонов и данного локомотива, м
(следует принять: l4=25м, l6=17м, l8=20м, lл – из таблицы 7);
|
|
В зависимости от длины поезда принять полезную длину приёмо-отправочных путей раздельных пунктов (lпо) равной: 850, 1050, 1700 или 2100 м.
13) Найти сумму расчётных сил нажатия на тормозные оси поезда:
∑Kp=4×n4×K4+6×n6×K6+8×n8×K8+m×Kл, кН
K4, К6, K8 – расчётные силы нажатия на тормозные оси вагонов
(следует принять: К4=68,7 кН, К6=К8=78,5 кН);
m – количество осей данного локомотива;
14) Найти расчётный тормозной коэффициент:
;
15) Определить ограничение скорости, приняв максимальный тормозной путь Sт=1000м.
Для определения ограничения скорости по тормозам нужно воспользоваться номограммами для определения тормозного пути для своего руководящего уклона (ip, ‰), помещенными в конце учебника «Основы изысканий и проектирования ж. д.» или в ПТР на с. 77-82.
По номограмме в зависимости от расчётного тормозного коэффициента (Vp) и максимального тормозного пути (Sт) определяем ограничение скорости.
Если студент-заочник не имеет ПТР, то, следовательно, он не может определить по графику ограничение скорости по тормозам. В этом случае необходимо определить расчетный тормозной коэффициент и на этом решение задачи можно окончить. Ограничение же скорости по тормозам студент-заочник должен будет определить на установочных занятиях в техникуме.