Задачи №№ 1-25

Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо изу­чить по учебнику раздел "Тяговые расчеты". При изу­чении данной темы и решении задачи может возникнуть затруд­нения в связи с тем, что в учебнике силы, действующие на по­езд, имеют размерность - Ньютон, а в Правилах тяговых расчётов (ПТР) - официальном доку­менте, которым необходимо пользоваться при тяговых расчетах – килограмм-сила (1 кгс = 10Н).

Порядок выполнения:

1) Определяем массу всех категорий вагонов брутто (qбр4 , qбр6 , qбр8):

, (т)

j – данная группа вагонов (4, 6, 8)

qтj – масса вагона данной категории, т (в таблице 2);

qгрj – расчётная грузоподъёмность вагона данной категории, т (в таблице 2);

αгр – Коэффициент полногрузности вагона (в таблице 3).

2) Определяем массу, приходящуюся на ось для всех категорий вагонов (qo4, qo6, qo8):

, (т/ось)

noj – количество осей вагона данной категории (4, 6, 8)

3) Определяем массу вагонов разных категорий в долях единицы (α4, α6, α8):

;

γj – соотношение вагонов по количеству (в таблице 3)

Проверка: α4+ α6+ α8=1

4) Находим основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов:

– четырёхосных,

– шестиосных,

(Н/кН)

– восьмиосных:

(Н/кН)

v – расчётная скорость локомотива (vр из таблицы 4)

5) Находим средневзвешенное основное удельное сопротивление состава вагонов:

, (Н/кН)

6) Находим основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги:

= 1,9 + 0,01v + 0,0003v2, (Н/кН)

7) Находим среднюю осевую нагрузку по составу:

qo = α4qo4+ α6qo6+ α8qo8, (т/ось)

8) Найти удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке (подшипники качения):

, (Н/кН)

9) Определяем расчётную массу состава при установившемся движении:

,(т);

Fкр – сила тяги при расчётной скорости, Н (в таблице 4);

– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН;

– средневзвешенное основное удельное сопротивление состава вагонов, Н/кН;

g – ускорение свободного падения (9,8 м/с2);

P – масса данного локомотива, т (в таблице 4);

iр – руководящий уклон, ‰ (в таблице 3).

10) Находим расчётную массу состава по условию трогания с места:

,(т);

Fктр – сила тяги при трогании с места, Н (в таблице 4);

wтр – основное удельное сопротивление при трогании поезда с места, Н/кН;

iтр – уклон при трогании с места (iтр = 0);

Проверить выполняется ли условие Q < Qтр

11) Находим количество вагонов по группам:

, шт;

, шт;

, шт;

α4 , α6 , α8 – соотношение вагонов по массе;

qбр4, qбр6, qбр8 – масса вагонов брутто, т;

12) Находим расчётную длину поезда:

lп = n4×l4+n6×l6+n8×l8+lл+10,(м);

l4, l6, l8, lл – длины вагонов и данного локомотива, м

(следует принять: l4=25м, l6=17м, l8=20м, lл – из таблицы 7);

В зависимости от длины поезда принять полезную длину приёмо-отправочных путей раздельных пунктов (lпо) равной: 850, 1050, 1700 или 2100 м.

13) Найти сумму расчётных сил нажатия на тормозные оси поезда:

∑Kp=4×n4×K4+6×n6×K6+8×n8×K8+m×Kл, кН

K4, К6, K8 – расчётные силы нажатия на тормозные оси вагонов

(следует принять: К4=68,7 кН, К68=78,5 кН);

m – количество осей данного локомотива;

14) Найти расчётный тормозной коэффициент:

;

15) Определить ограничение скорости, приняв максимальный тормозной путь Sт=1000м.

Для определения ограничения скорости по тормозам нужно воспользоваться номограммами для определения тормозного пути для своего руководящего уклона (ip, ‰), помещенными в конце учебника «Основы изысканий и проектирования ж. д.» или в ПТР на с. 77-82.

По номограмме в зависимости от расчётного тормозного коэффициента (Vp) и максимального тормозного пути (Sт) определяем ограничение скорости.

Если студент-заочник не имеет ПТР, то, следовательно, он не может определить по графику ограничение скорости по тормозам. В этом случае необходимо определить расчетный тормозной коэффициент и на этом решение задачи можно окончить. Ограничение же скорости по тормозам студент-заочник должен будет определить на установочных занятиях в техникуме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: