Задачи №№ 26-50 и №№ 51 -75

Необходимо по учебнику внимательно изучить тему: "Проектирование плана и продольного профиля железных дорог".

Первая группа задач относится к плану железных дорог, к про­ектированию зависимых (смежных) кривых - кривых, расположенных близко друг от друга. В соответствии с требованиями норм СТН Ц-01-95 между ними должна быть предусмотрена прямая вставка, причем с учетом устройства переходных кривых. Следовательно, прямая встав­ка измеряется между концами переходных кривых.

На рис. 2 легко выводится формула для определения мини­мального расстояния между вершинами углов поворота зависи­мых кривых, причем она одинаковая для кривых, направленных в одну сторону и в разные.

Lв = Т1 + Т2 + р1 + р2 + а (м),

где Т1, Т2 — тангенсы кривых, которые определяются по таб­лицам "Разбивка кривых на железных дорогах";

р1, р2 длина, которая предусматривается для устройст­ва переходных кривых (р = lп / 2), м.

а - прямая вставка, величина которой устанавливается СТН Ц-01-95 в зависимости от категории железной дороги.

Таким образом, по исходным данным определяются в соответствующих таблицах lп, Т и т.д., после чего по формуле определяется искомое расстояние (Lв).

Далее, необходимо вычертить план железной дороги по своим исходным и расчетным данным (см. рис. 2).


Рис.2

Студенты должны его вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1:2000 (1см - 20 м или 1мм - 2 м) показав на плане, кроме букв, свои числовые размеры.

Вторая группа задач (№№ 51-75) относится к правилам и нормам проектирования профиля и плана железной дороги - перелом профиля относительно переходных кривых.

Вопрос этот связан с тем, что элементы продольного профиля для обеспечения плавности хода сопрягаются вертикальной кривой и эта кривая не должна накладываться на переходную кривую в плане. Искомое минимальное расстояние (X) определяется по следующей формуле (см. рис. 1)

,

где Тв - тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плос­кости, м;

lп - длина переходной кривой в плане, м.

Так как радиусы вертикальных сопрягающих кривых (Rв) ус­тановлены в СТН Ц-01-95 в зависимости от категории железной доро­ги, то и тангенс вертикальной кривой определяется однозначно в зависимости от указанного фактора.

Таким образом по категории железной дороги определяется радиус вертикальной кривой и затем определяется тан­генс вертикальной кривой:

где Di - разность (алгебраическая) сопрягаемых уклонов.

После определения расстояния X, вычерчивается поясняю­щая схема (без масштаба) по своим исходным и расчетным дан­ным. На чертеже показываются все элементы плана и профиля, их числовые значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: