Занятие № 14

Тема занятия «Головной мозг, его отделы. Общий план строения. Кора больших полушарий: источник развития, нейронный состав, цито-, миелоархитектоника, модуль. Мозжечок: источник развития, строение. Возрастные особенности. Вегетативная нервная система. Вегетативный ганглий: виды, строение, отличительные морфологические особенности от спинального ганглия. Вегетативная рефлекторная дуга: короткая и длинная».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Каждый орган нервной системы представляет собой анатомически определенную, функционально-специализированную часть организма. Знания гистофизиологии периферической нервной системы (нервы, нервные узлы) и центральной нервной системы (спинной мозг, головной мозг) необходимо для понимания интегрирующей и координирующей функции нервной системы, а также для правильной диагностики заболеваний, связанных с нарушением работы этих органов.

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать гистологические препараты коры больших полушарий и мозжечка, схемы строения длинной и короткой вегетативных рефлекторных дуг, строение периферического вегетативного нервного ганглия,

уметь различать в мозжечке - кору, белое вещество, слои коры мозжечка и характерные для них нейроциты, различать слои и нейроциты в коре больших полушарий головного мозга.

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: мозжечок, кора больших полушарий.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Тестовые задания:

(Выбрать один правильный ответ).

1. СТРОЕНИЕ НЕЙРОНОВ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА:

5) униполярные

6) биполярные

7) мультиполярные

8) мультиполярные и биполярные

2. СЛОЙ КОРЫ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА, В КОТОРОМ ЛОКАЛИЗУЮТСЯ КРУПНЫЕ ПИРАМИДНЫЕ НЕЙРОНЫ:

9) 1

10) 2

11) 3

12) 5

3. СЛОИ КОРЫ МОЗЖЕЧКА:

a. молекулярный, звездчатый, ганглионарный

b. молекулярный, зернистый, полиморфных клеток

c. молекулярный, ганглионарный, зернистый

d. молекулярный, звездчатый, зернистый

4. КОРЗИНЧАТЫЕ НЕЙРОНЫ МОЗЖЕЧКА ПО ФУНКЦИИ:

a. тормозные

b. рецепторные

c. эфферентные

d. возбуждающие

5. КЛЕТКИ, ОБРАЗУЮЩИЕ СИНАПСЫ С ЛИАНОВИДНЫМИ ВОЛОКНАМИ МОЗЖЕЧКА:

a. звездчатые нейроны

b. грушевидные нейроны

c. клетки-зерна

d. корзинчатые нейроны

6. СЛОЙ КОРЫ МОЗЖЕЧКА, В КОТОРОМ ЛОКАЛИЗУЮТСЯ КОРЗИНЧАТЫЕ НЕЙРОНЫ:

a. ганглионарный

b. молекулярный

c. грушевидных клеток

d. зернистый, ганглионарный

7. ЭФФЕРЕНТНЫМИ НЕЙРОНАМИ КОРЫ МОЗЖЕЧКА ЯВЛЯЮТСЯ:

a. зернистые нейроны

b. пирамидные нейроны

c. грушевидные нейроны

d. звездчатые нейроны

8. ДЕНДРИТЫ КЛЕТОК-ЗЕРЕН МОЗЖЕЧКА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ В СЛОЕ:

a. молекулярном

b. зернистом

c. ганглионарном

d. полиморфном

9. ЭФФЕРЕНТНЫМИ НЕЙРОНАМИ ВЕГЕТАТИВНОГО ГАНГЛИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

a. клетки догеля-1

b. клетки догеля-2

c. клетки догеля-3

d. клетки догеля-4

10. ПРЕГАНГЛИОНАРНОЕ НЕРВНОЕ ВОЛОКНО ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ РАСПОЛОЖЕНО:

a. между эфферентными нейронами

b. между эфферентным нейроном и рецептором

c. между эфферентным и афферентным нейроном

d. между афферентным нейроном и рецептором


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: