Задача№ 6

У больного в результате кровоизлияния в мозг, в левое полушарие, блокирована функция 3, 4 и 6 слоёв серого вещества коры двигательной зоны.

1. Какие проводящие пути прекращают функционировать?

2. Какие органы страдают и на какой стороне тела?

3. К каким последствиям приведут эти нарушения?

Задача №7

Блокирована функция периферического эфферентного звена симпатического отдела вегетативной нервной системы.

1. Где возможна локализация процесса?

2. Какие нейроны образуют периферическое звено симпатического отдела вегетативной нервной системы?

3. Какое звено вегетативной рефлекторной дуги формируют нейроны симпатического отдела?

Задача № 8

У больного внезапно возникло нарушение двигательной функции конечностей правой половины тела без нарушения чувствительности.

1. В какой части головного мозга следует предполагать локализацию

патологического процесса?

2. В каких высших нервных центрах локализуется процесс?

3. Какие нейроны при этом процессе пострадали?

Задача № 9

В организм человека введены вещества, блокирующие действие медиатора ацетилхолина.

1. В каких участках вегетативной нервной системы прерывается передача импульсов?

2. В каких отростках и каких клеток локализуется медиатор ацетилхолин?

3. Какое действие оказывает медиатор ацетилхолин на орган?

Задача № 10

У больного вследствие травмы повреждён блуждающий нерв.

1. Отростки каких нейроцитов повреждены?

2. Функция каких ганглиев вегетативной нервной системы будет нарушена?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация органов чувств. Орган зрения, обоняния, слуха, равновесия, вкуса: источник развития, строение. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 2 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1. «Развитие коры большого мозга млекопитающих и человека»

1.2. «Тормозные системы нейронов мозжечка и коры большого мозга»

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие № 15

Тема занятия «Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация органов чувств. Орган зрения, обоняния, слуха, равновесия, вкуса: источник развития, строение. Возрастные особенности».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Знание строения и гистофизиологии органов чувств необходимо для понимания не только нормальной функции, но и для правильной диагностики и профилактики заболеваний органов чувств. Все органы чувств или периферические части анализаторов обеспечивают восприятия (рецепцию) раздражений из внешней и внутренней среды организма, трансформацию энергии раздражения в нервный импульс и проведение импульсов по нервам к центрам высшего анализа (корково-подкорковые центры).

4. Цель обучения:

знать гистогенетические особенности первичночувствующих органов чувств, структуру анализаторов.

уметь определять органы чувств на микроскопическом уровне, определять тканевые элементы периферических отделов анализаторов. Уметь идентифицировать рецепторный и вспомогательный отделы органов чувств на микроскопическом уровне.

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: роговица глаза, задняя стенка глаза, вертикальный срез улитки (кортиев орган), листовидные сосочки языка.

Овладеть способностью и готовностью анализировать закономерности строения и функционирования тканей, органов и систем (органов чувств), используя знания анатомо-физиологических основ (ПК-16), способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию и осваивать современные теоретические и экспериментальные методы исследования (ПК 31-32).

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Тестовые задания:

(Выбрать один правильный ответ).

1. СЕТЧАТКА ГЛАЗА ОТНОСИТСЯ К АППАРАТУ:

1) аккомодационному

2) диоптрическому

3) рецепторному

4) вспомогательному

2. КЛЕТКИ ОРГАНА РАВНОВЕСИЯ РАСПОЛАГАЮТСЯ:

1) в спиральном органе

2) в эллиптическом и сферическом мешочках, ампулярных гребешках полукружных каналов

3) в кортиевом органе

4) в барабанной лестнице

3. ФУНКЦИИ РОГОВИЦЫ:

1) защитная, опорная

2) трофическая, защитная

3) обменная, защитная

4) защитная, светопреломляющая

4. ВКУСОВАЯ ЛУКОВИЦА СОСТОИТ ИЗ ЭПИТЕЛИОЦИТОВ:

1) вкусовых нейросенсорных, базальных, столбчатых

2) вкусовых сенсорных, поддерживающих, базальных

3) наружных вкусовых сенсорных, внутренних вкусовых сенсорных, базальных

4) внутренних вкусовых сенсорных, базальных

5. ТУННЕЛЬ КОРТИЕВА ОРГАНА ЗАПОЛНЕН:

1) перилимфой

2) эндолимфой

3) ликвором

4) кровью

6. ЧЕРЕЗ ТУННЕЛЬ КОРТИЕВА ОРГАНА ПРОХОДЯТ:

1) мякотные нервные волокна

2) безмякотные нервные волокна

3) мякотные нервные волокна, безмякотные нервные волокна

4) преддверноулитковый нерв

7. В РОГОВИЦЕ ГЛАЗА РАЗЛИЧАЮТ:

1) четыре слоя

2) пять слоев

3) шесть слоев

4) три слоя

8. ПИТАНИЕ РОГОВИЦЫ ГЛАЗА ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ:

1) сосудов собственного слоя роговицы

2) питательных веществ передней камеры глаза и кровеносных сосудов лимба

3) кровеносных сосудов передней и задней пограничных мембран роговицы

4) переднего эпителия

9. ТЕЛА ФОТОСЕНСОРНЫХ КЛЕТОК СЕТЧАТКИ ГЛАЗА РАСПОЛАГАЮТСЯ:

1) в наружном ядерном слое

2) в слое палочек и колбочек

3) в наружном сетчатом слое

4) в ганглионарном слое

10. ВНУТРЕННЕЕ УХО СОСТОИТ:

1) из костного лабиринта

2) из перепончатого лабиринта

3) из костного и перепончатого лабиринтов

4) из вестибулярной и барабанной лестниц

11. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТЕЛА ВТОРОГО НЕЙРОНА СЕТЧАТКИ:

1) в слое палочек и колбочек

2) в наружном ядерном слое

3) во внутреннем ядерном слое

4) в наружном сетчатом слое

12. ОРГАНЫ ВКУСА, РАВНОВЕСИЯ И СЛУХА ОТНОСЯТСЯ:

1) к первично-чувствующим

2) к вторично-чувствующим

3) к третично-чувствующим

4) к группе рецепторов инкапсулированных и неинкапсулированных нервных окончаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: