Перечень стандартных и практических умений. См. перечень стандартных и практических умений в методических рекомендациях №19, 20, 21, 22, 23, 24

См. перечень стандартных и практических умений в методических рекомендациях №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

5.4. Итоговый контроль знаний:

См. вопросы в методических рекомендациях №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

См. ситуационные задачи в методических рекомендациях №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Мочевыделительная система. Почка: источники развития, строение, функции. Кровоснабжение почки. Нефрон: разновидности, отличительные морфологические и функциональные особенности его отделов. Эндокринный аппарат почки. Возрастные особенности. Мочевой пузырь, мочеточник: строение, функции», см. методические указания для обучающихся № 29 к внеаудиторной работе).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

См. список тем, предлагаемых кафедрой в методических рекомендациях №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Занятие №29

Тема занятия «Мочевыделительная система. Почка: источники развития, строение, функции. Кровоснабжение почки. Нефрон: разновидности, отличительные морфологические и функциональные особенности его отделов. Эндокринный аппарат почки. Возрастные особенности. Мочевой пузырь, мочеточник: строение, функции».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. С помощью мочевой системы из организма с мочой выводится около 80% вредных продуктов обмена веществ – шлаков, а так же вода и электролиты. Благодаря этому, почки играют важную роль в поддержании гомеостаза. В случаях заболевания почек гомеостаз нарушается, при этом может произойти накопление воды в тканях организма (отек), самоотравление вредными продуктами азотистого обмена (уремия). Для правильной диагностики в нефрологии нередко используют метод прижизненного взятия материала для гистологического исследования. Этот метод основан на полных знаниях гистофизиологии органов мочеполовой системы в норме.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать гистологическое строение органов мочевыделительной системы и особенности их эмбрионального развития,

уметь определять при микроскопировании определять на гистологических препаратах почку, мочеточник, мочевой пузырь и определять структуру этих органов,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: почка, мочеточник.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: