Вопросы к экзамену

  1. Сущность методической деятельности педагога. Цель, функции методической деятельности. Виды методической деятельности педагога.
  2. Дайте характеристику профессиональному образованию в Московском государстве в допетровское время.
  3. Историко-педагогический обзор развития профессионального обучения (реформы Петра I)
  4. Этапы развития отечественной системы профессионального обучения в XIX и XX вв.
  5. Дайте характеристику профессиональному образованию РФ.
  6. Профессиональное образование в XXI веке: прогнозы и перспективы.
  7. Модель специалиста как основа определения целей обучения.

8. Сущность, функции и принципы профессионального обучения.

  1. Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования. Стандарты НПО и СПО.
  2. Учебно-программная документация педагога профессионального обучения.
  3. Особенности организации процесса обучения в учреждениях НПО и СПО.

12. Классификация и характеристика современных средств обучения.

  1. Методы профессионального обучения, выбор методов обучения.
  2. Проблемно-развивающие методы обучения.

15. Характеристика методов теоретического обучения в НПО и СПО.

16. Производственное обучение в учреждениях НПО (содержание, формы, методы).

  1. Кредитно-рейтинговая система как способ управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
  2. Средства обучения в деятельности педагога. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения.
  3. Сущность, структура организационных форм профессионального обучения.
  4. Формы организации самостоятельной работы в НПО и СПО.
  5. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету.
  6. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП).
  7. Методический анализ в процессе обучения.
  8. Поурочный план и конспект занятия как педагогический проект.
  9. Технология проведения занятия теоретического обучения.
  10. Проектирование занятия производственного обучения.
  11. Лекция. Ее структура и методы проведения.
  12. Практические занятия. Их структура и формы проведения.
  13. Методика планирования и проведения лабораторно-практических работ.
  14. Подходы к анализу занятия (общедидактический, аспектный и комплексный).
  15. Применение нетрадиционных форм организации занятий в образовательных учреждениях НПО.
  16. Критерии оценки качества занятия
  17. Контроль учебного процесса: проверка знаний и умений учащихся.
  18. Понятие и виды контрольно-оценочных материалов.

Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с.

2. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

3. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.

4. Профессиональная педагогика: Учебник. / Под ред. Батышева С.Я., Новикова А.М. Издание 3-е изд., перераб. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с.

5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: Г.К. Селевко: – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий).

6. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.

7. Советова, Е.В.Эффективные образовательные технологии /Е.В.Советова. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 285с.

8. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 160 с.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

10. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. – 336 с.

11. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 224 с.

12. Иванов С.Н. Социально-педагогические аспекты управления учреждением начального профессионального образования: в двух томах. – СПб.: ИПК «Синтез-полиграф», 2004. – 587 с.

13. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М: Логос, 1994. – 208 с.

14. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. – М.: Арена, 1994.

15. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

16. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2006. – 608 с.

17. Самоукин, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.В. Самоукин. – М.: Ассоц. авторов и издателей «ТАНДЕМ»; ЭКМОС, 1999. – 352 с.

18. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А.В. Хуторский. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

19. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технологии креативного обучения / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

20. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995.

21. Энциклопедия профессионального образования / под ред. С.Я.Батышева. – М.: АПО, 1998-1999. – Т. 1 ‑ 3.

Приложение 2

Выписка из ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальностям:

2304 Парикмахерское искусство

Основы анатомии и физиологии кожи и волос:

понятие о целостном едином организме человека; кожа и ее производные; морфологическое и анатомическое строение кожи и волос; понятие цвета и пигмента кожи и волос; основы физиологии кожи (функции: барьерная, обменная, рецепторная и др.); физиология роста волос; понятие о перхоти, причины ее появления; повреждения волос в результате воздействия природных и технологических факторов; элементарные основы биохимических процессов кожи и волос (понятия кератинизации и меланизации кожи и волос)

Санитария и гигиена парикмахерских услуг:

основы микробиологии; основы эпидемиологии; основы дерматологии; санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания салонов-парикмахерских; санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания; первая помощь потребителю при возникновении нестандартных ситуаций

Материаловедение:

физико-химические основы материаловедения; строение и свойства материалов; методы измерения параметров и свойств материалов; области применения материалов;

сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности; основные виды парфюмерно-косметических средств: средства по уходу за волосами и кожей волосистой части головы (моющие и мылящие, средства декоративного и профилактического ухода, лечебные средства), препараты и средства по уходу за кожей лица и тела (гигиенические и лечебно-профилактические средства декоративной косметики и парфюмерии); дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства; виды и свойства парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы, правила хранения, подбора и применения

Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование:

технологическое оборудование (электроаппаратура, инструменты и приспособления) и правила его эксплуатации; планировка парикмахерских, салонов; организация и оснащение рабочих мест; ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности; виды парикмахерских работ; подготовительные и заключительные работы по обслуживанию потребителей; технология выполнения парикмахерских работ: мытье головы; массаж головы; стрижка волос; укладка волос; окраска волос: растительными, физическими, химическими, отбеливающими красителями; химическая завивка волос на продолжительное время

Технология постижерных работ:

сведения о постижерных изделиях; оборудование, инструменты, сырье и материалы; технология изготовления ресниц, усов, косы и шиньона: подготовка волос к работе, трессование, сшивание готового тресса, оформление готового изделия; разработка модели прически с использованием постижерного изделия; конструирование постижерных изделий; ремонт постижерных изделий и уход за ними; технология изготовления театрального парика

Моделирование и художественное оформление причесок:

общие сведения о прическах; классификация причесок; типы и виды причесок; стиль и мода в прическах; понятие о моделировании и художественном оформлении причесок как о процессе образного решения моделей причесок и стрижек; этапы моделирования причесок и стрижек; композиция прически, элементы, средства и законы композиции; моделирующие приемы стрижки и укладки волос; особенности моделирования причесок в зависимости от их назначения, стиля, возрастных особенностей потребителя; коррекция недостатков внешности прической

Основы декоративной косметики:

понятие о декоративной косметике; средства декоративной косметики; инструменты и приспособления; уход за кожей, его виды, средства и приемы; основы технологии выполнения макияжа; выполнение простого макияжа; общие сведения о коррекции лица с помощью макияжа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: