1. Активность – поисковая направленность в учении, стремление удовлетворить интерес при помощи различных источников знаний, во взаимодействии с другими субъектами образовательного процесса.
2. Внеклассная работа – приобретение обучающимися дополнительных знаний по предмету через различные формы работы (кружковая работа, написание исследовательских работ, проектов, участие в работе научных обществ и т.д.).
3. Выполнение домашнего задания – самостоятельная работа обучающегося по закреплению знаний по изученной теме имеет разный уровень учебной мотивации (при отрицательном, нейтральном, положительном, активном отношении к учению).
4. Диалог с педагогом – между преподавателем и обучающимся складываются благоприятные межличностные взаимоотношения, служащие условием и средством эффективности обучения и творческого развития обучающегося.
5. Диалог с обучающимися – обучающиеся активно общаются друг с другом, обмениваются учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания, совершенствуя умения и навыки.
6. Работоспособность – уровень функциональных возможностей обучающегося, характеризующийся эффективностью учебной работы, выполняемой за определенный промежуток времени.
7. Самостоятельность в выполнении заданий – способность обучающегося актуализировать свои мысли, связанных с содержанием учебного задания, проявляющаяся в деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны (преподавателя, учащихся, родителей, куратора).
8. Чтение дополнительной литературы – самостоятельное изучение и использование в процессе обучения научных, публицистических и др. литературных источников, позволяющих расширить знания учащегося, выходя за рамки учебника.
9. Успеваемость – показатель уровня усвоения знаний учащихся, определенный преподавателем в рамках государственного образовательного Стандарта.
10. Ожидание конца урока – эмоциональное состояние ученика, вызванное реакцией на звонок с урока.