В послании президента России Д.А. Медведева к Федеральному Собранию РФ было сказано, что «…в 2010 году… мы разработаем и введем новые требования к качеству образования. <…> Кроме того, мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей…»
Развитие познавательной активности (ПА) учеников остается одной из основных задач преподавателя. Определить уровень развития ПА очень сложно. Предлагаемая методика поможет педагогу (или эксперту) в оценке обучающихся (в оценке работы педагога с учениками). Характеристика ПА обучающихся в учебной деятельности проводится на основании работ Е.В. Коротаевой, А.К. Марковой, Г.И. Щукиной, которые выделяют внешние и внутренние показатели ее проявления [1; 3; 4].
К внешним показателям относится: активность, диалог с учителем, диалог с учениками, выполнение домашнего задания, чтение дополнительной литературы, внеклассная работа, работоспособность, самостоятельные задания, успеваемость, ожидание урока.
К внутренним показателям относится: эмоциональное состояние (реакция), открытость, чувство уверенности, быстрота вхождения в учебную ситуацию, мотивация, внимание.
Определение понятий внешних и внутренних показателей, влияющих на изменение уровня ПА учащихся