Задание на лабораторную работу №3

Задача 3.4. Таможенный контроль на въезде в зону проверяет простейший поток из легковых машин, грузовых машин и автобусов, поступающих с интенсивностями λ1, λ2, λ3 час-1 за случайное время, равномерно распределенное от a1 до b1 секунд для легковых и грузовых машин и от a2 до b2 минут для автобусов. Вычислить среднее время задержки транспорта каждого типа у таможни.

Решить задачу с использованием среды Маthcad.

Варианты задания 3.4:

№ вар.                        
λ1                        
λ2                        
λ3                        
a1                        
b1                        
a2                        
b2                        

Задача 3.5. Решить задачу 3.4 при условии, что автобусам назначен относительный приоритет перед легковыми и грузовыми машинами. Сравнить результаты решения задач 3.4 и 3.5.

Решить задачу с использованием среды Маthcad.

Контрольные вопросы.

4. Что такое многомерный (n-мерный) входящий поток заявок?

5. Как выглядит условие существования стационарного режима для СМО с многомерным входящим потоком?

6. Одинаковы ли средние времена ожидания для различных типов заявок в многомерном потоке?

7. Одинаковы ли средние длины очередей заявок различных типов?

8. С какой целью в СМО вводятся приоритеты?

9. Каково основное правило приоритетного обслуживания?

10. Что такое относительный приоритет?

11. Каким образом ранжируются по величине времена ожидания заявок в потоках с увеличением номера приоритета?

Лабораторно - практическое занятие № 4

СМО с абсолютными и смешанными приоритетами

Цель занятия

Цель занятия - освоить методику построения моделей СМО с абсолютными и смешанными приоритетами с помощью аппарата теории массового обслуживания; научиться определять вероятностные, временные и др. характеристики эффективности подобных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: