Задача 3.4. Таможенный контроль на въезде в зону проверяет простейший поток из легковых машин, грузовых машин и автобусов, поступающих с интенсивностями λ1, λ2, λ3 час-1 за случайное время, равномерно распределенное от a1 до b1 секунд для легковых и грузовых машин и от a2 до b2 минут для автобусов. Вычислить среднее время задержки транспорта каждого типа у таможни.
Решить задачу с использованием среды Маthcad.
Варианты задания 3.4:
№ вар. | ||||||||||||
λ1 | ||||||||||||
λ2 | ||||||||||||
λ3 | ||||||||||||
a1 | ||||||||||||
b1 | ||||||||||||
a2 | ||||||||||||
b2 |
Задача 3.5. Решить задачу 3.4 при условии, что автобусам назначен относительный приоритет перед легковыми и грузовыми машинами. Сравнить результаты решения задач 3.4 и 3.5.
|
|
Решить задачу с использованием среды Маthcad.
Контрольные вопросы.
4. Что такое многомерный (n-мерный) входящий поток заявок?
5. Как выглядит условие существования стационарного режима для СМО с многомерным входящим потоком?
6. Одинаковы ли средние времена ожидания для различных типов заявок в многомерном потоке?
7. Одинаковы ли средние длины очередей заявок различных типов?
8. С какой целью в СМО вводятся приоритеты?
9. Каково основное правило приоритетного обслуживания?
10. Что такое относительный приоритет?
11. Каким образом ранжируются по величине времена ожидания заявок в потоках с увеличением номера приоритета?
Лабораторно - практическое занятие № 4
СМО с абсолютными и смешанными приоритетами
Цель занятия
Цель занятия - освоить методику построения моделей СМО с абсолютными и смешанными приоритетами с помощью аппарата теории массового обслуживания; научиться определять вероятностные, временные и др. характеристики эффективности подобных систем.