Если целевой рынок остается таким же, как было описано в разделе ситуационный анализ, тогда определить рынок достаточно просто. Для этого необходимо обосновать, почему организация продолжает деятельность на данном рынке. В случае выбора новых рынков необходимо предоставить более подробное описание. В данный раздел следует включить прогноз продаж, который является основой всех дальнейших финансовых прогнозов. В зависимости от уровня подробности маркетингового плана при разработке прогноза продаж можно добавить вероятные сценарии (лучший, худший и наиболее вероятный вариант развития событий). (Объем: 1-2 страницы).
А. Описание целевого рынка:
- Краткое резюме настоящего целевого рынка.
- Определение планируемых изменений:
- Резюме изменений (описать, используя критерии сегментации (например, демографический, психографический, поведенческий и т.д.), описать, каким образом будут осуществлены изменения);
- Объяснить планируемые изменения (исходя из анализа результатов деятельности, исходя из результатов проведенных исследований, исходя из проведенного анализа существующей конкуренции, по другим причинам);
|
|
- Описать тактики для целевых рынков (задачи, методы, используемые для изменения целевых рынков и профиль целевого рынка).
Б. Позиционирование товара:
- Краткое резюме позиционирования товара. Каким образом целевой рынок воспринимает товар по отношению к товарам конкурентов?
- Определить планируемые изменения:
- Дать краткое описание изменениям в позиционировании товара;
- Объяснить планируемые изменения (исходя из результатов, исходя из исследования, исходя из конкуренции, по другим причинам);
- Описать тактики для осуществления изменений.
- Задачи, например, каково желаемое позиционирование?
- Методы, используемые для смены позиции.
В. Прогноз объема продаж для каждого товара:
- Краткое резюме текущего объема продаж;
- Определить изменения подытожив изменения в прогнозе и обосновав прогноз (т.е. на основании каких данных были приведены расчеты?);
- Изложить прогноз, в том числе:
- Задачи;
- Методы составления прогноза;
- Числовые расчеты. Категории:
- общий объем продаж;
- по сегментам;
- по каналам распределения;
- прочие.
- Указать вероятность различных сценариев.
Товар
В данном разделе обсуждаются решения, принимаемые в отношении существующих или новых товаров или услуг. Внимательно рассмотрите все аспекты решений относительно товара (торговые марки, маркировка, упаковка) и не только относительно самого товара. Помните, что решения по товару влияют и на дистрибьюторов (например, реакция дистрибьютора на изменение упаковки, используемой при транспортировке товара). (Объем: 1-3 страницы).
|
|
А. Резюме текущих решений относительно товаров для потребителей и дистрибьюторов:
- Общее описание, например, категории товара, информация о товарной линии.
- Предлагаемые характеристики, качества (список основных характеристик и основные преимущества для целевого рынка).
- Торговая марка.
- Упаковка.
- Маркировка.
Б. Перечислить планируемые изменения:
- Резюме изменений для новых товаров, в том числе:
- Каким образом был разработан товар?
- Этап в процессе разработки (включить время выхода товара на рынок).
- Объясните изменения (исходя из анализа результатов деятельности, исходя из результатов проведенных исследований, исходя из проведенного анализа существующей конкуренции, по другим причинам).
В. Описать планируемые изменения:
- Определить изменения, направленные на целевой рынок потребителей:
- Задачи, например, совершенствование существующих товаров, расширение существующей товарной линии, разработка новых товаров, нахождение нового применения или новых пользователей для существующих товаров, устранение существующих товаров и т.д.;
- Предлагаемые характеристики/качества;
- Торговые марки;
- Упаковка;
- Маркировка.
- Определить изменения в сети дистрибьюторов:
- Задачи, например, совершенствование существующих товаров, расширение существующей товарной линии, разработка новых товаров, нахождение нового применения или новых пользователей для существующих товаров, устранение существующих товаров и т.д.;
- Предлагаемые характеристики/качества;
- Торговые марки;
- Упаковка;
- Маркировка.