Термин «паблик рилейшнз» (англ. public relations — публичные взаимосвязи, сокращенно PR) быстро и прочно вошел в наш лексикон, вытеснив привычное для слуха слово «пропаганда» и родственные ему понятия. У нас в стране это словосочетание принято трактовать как «связь с общественностью». При этом само понятие «общественность» трактуется очень широко: как общественные организации, потребители, партнеры, персонал фирм или предприятий, граждане и пр. Потребность в такой деятельности стала действительно высокой, поэтому очень быстро появились специализированные PR-агентства, консалтинговые группы, берущиеся за решение любых задач, сайты в Интернете, различные специализированные журналы. Подразделения по «связям с общественностью» начали создаваться в крупных банках, на фирмах и предприятиях. Сейчас уже можно сказать, что такой деятельностью начинают активно заниматься государственные и правительственные учреждения. По своему характеру управляющие воздействия в PR-деятельности прежде всего — информационно-психологические, то есть они не только информируют о деятельности организации, но и нацелены на формирование к ней положительного отношения. Следует обратить также особое внимание на то, что прямые и обратные связи будут эффективными, если они, прежде всего, соответствуют психологическим особенностям объекта, динамике его базовых характеристик; функциональная гибкость субъекта управления зависит от его прогностических возможностей, уровня профессионализма, личностно-профессиональных качеств и т. д. и т. п.
|
|
Широкая трактовка PR включает следующие основные направления деятельности:
1) общественное мнение;
2) общественные отношения;
3) правительственные отношения — федеральный, региональный, местный уровни;
4) международные отношения;
5) промышленные отношения;
6) финансовые отношения;
7) коммерческие отношения;
8) потребительские отношения;
9) корпоративные отношения;
10) жизнь общественных объединений;
11) престижная реклама;
12) исследование и статистика;
13) СМИ.
Деятельность в сфере PR состоит из несколько этапов:
Анализ: какова проблема?
Планирование: что нужно сделать?
Коммуникация: как это сообщить (донести) людям?
Оценка результатов: дошло ли сообщение до аудитории и произвело ли нужный эффект?
PR являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта — аналитико-теоретический и практический. PR-деятельность выполняет ряд функций:
1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике.
|
|
2. Организационно-техническая функция представляет комплекс мер и действий по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.
3. Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.
4. Консультативно-методическая функция включает консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью, разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, PR-кампаний и акций.