Характеристика связей с общественностью как формы коммуникации

Термин «паблик рилейшнз» (англ. public relations — публичные взаимосвязи, сокращенно PR) быстро и прочно вошел в наш лекси­кон, вытеснив привычное для слуха слово «пропаганда» и родственные ему понятия. У нас в стране это словосочетание принято трактовать как «связь с общественностью». При этом само понятие «общественность» трактуется очень широко: как общественные организации, потребите­ли, партнеры, персонал фирм или предприятий, граждане и пр. Потреб­ность в такой деятельности стала действительно высокой, поэтому очень быстро появились специализированные PR-агентства, консал­тинговые группы, берущиеся за решение любых задач, сайты в Интер­нете, различные специализированные журналы. Подразделения по «связям с общественностью» начали создаваться в крупных банках, на фирмах и предприятиях. Сейчас уже можно сказать, что такой дея­тельностью начинают активно заниматься государственные и прави­тельственные учреждения. По своему характеру управляющие воздействия в PR-деятельности прежде всего — информационно-психологические, то есть они не толь­ко информируют о деятельности организации, но и нацелены на фор­мирование к ней положительного отношения. Следует обратить также особое внимание на то, что прямые и обратные связи будут эффектив­ными, если они, прежде всего, соответствуют психологическим особен­ностям объекта, динамике его базовых характеристик; функциональная гибкость субъекта управления зависит от его прогностических возмож­ностей, уровня профессионализма, личностно-профессиональных качеств и т. д. и т. п.

Широкая трактовка PR включает следующие основ­ные направления деятельности:

1) общественное мнение;

2) общественные отношения;

3) правительственные отношения — федеральный, региональный, местный уровни;

4) международные отношения;

5) промышленные отношения;

6) финансовые отношения;

7) коммерческие отношения;

8) потребительские отношения;

9) корпоративные отношения;

10) жизнь общественных объединений;

11) престижная реклама;

12) исследование и статистика;

13) СМИ.

Деятельность в сфере PR состоит из несколько эта­пов:

Анализ: какова проблема?

Планирование: что нужно сделать?

Коммуникация: как это сообщить (донести) людям?

Оценка результатов: дошло ли сообщение до аудито­рии и произвело ли нужный эффект?

PR являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с обществен­ностью, включающей в себя два аспекта — аналитико-теоретический и практический. PR-деятельность вы­полняет ряд функций:

1. Аналитико-прогностическая функция направле­на на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение со­бытий в динамике.

2. Организационно-техническая функция представ­ляет комплекс мер и действий по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, раз­личного уровня деловых встреч, выставок, кон­ференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.

3. Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

4. Консультативно-методическая функция включа­ет консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью, разработку кон­цептуальных моделей сотрудничества и социаль­ного партнерства, программ, PR-кампаний и ак­ций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: