Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Карта кривых безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения




Анализ поведения потребителя в ординалистской концеп­ции основывается на некоторых аксиомах.

Аксиома о полной упорядоченности утверждает, что потре­битель способен сравнивать и ранжировать (упорядочивать) на­боры благ. Результатом сравнения может быть предпочтение одного набора благ другому или признание их равноценными.

Суть аксиомы о транзитивности выбора в следующем: если набор С предпочтительнее набора В, а набор В – набора А, то набор С будет предпочтительнее набора А. Данная аксиома по­зволяет однозначно ранжировать различные наборы благ неза­висимо от очередности их попарного сравнения.

Аксиома о ненасыщаемости содержит утверждение, что при прочих равных условиях потребитель всегда предпочтет большее количество блага меньшему.

Согласно аксиоме о рефлексивности любой из двух одина­ковых наборов благ является для потребителя не хуже другого набора.

В соответствии с аксиомой о независимости удовлетворе­ние потребителя обусловлено количеством потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими потребителями.

Ординалистская функция полезности изображается на графике семейством кривых, называемых кривыми безразличия. Каждая кривая представляет собой геометрическое место наборов товаров с одинаковой полезностью для потребителя.

Кривые безразличия (для нормальных товаров) имеют отрицательный наклон. Большее количество блага В соответ­ствует меньшему количеству блага А, в результате чего суммар­ная полезность потребительского набора остается неизменной. Наклон кривых безразличия положите­лен, если один из продуктов набора приносит потре­бителю отрицательную полезность, т.е. является антиблагом.

Тангенс угла наклона кривой безразличия – отрица­тельная величина, так как уменьшение одного блага в потреби­тельском наборе сопровождается увеличением другого. Абсо­лютная величина наклона кривой безразличия рассчитывается как отношение предельной полезности блага, откладываемого по горизонтальной оси, к предельной полезности блага, отмеча­емого по вертикальной оси. Наклон кривой безразличия зависит от предельной нормы замещения (MRS), к-ая показывает максимальное количество одного блага, от которого потреби­тель готов отказаться ради получения дополнительной едини­цы другого блага при неизменном уровне общей полезности: MRSAB=MUA/MUB=PA/PB= - ∆A/∆B.

Кривые безразличия выпуклы к началу координат. Это зна­чит, что предельная норма замещения блага А благом В умень­шается по мере роста потребления блага В. Данное свойство объясняется действием закона убывающей предельной полезности. Для аб­солютных субститутов (взаимозаменяемых товаров) MRS – постоянная величина, а для абсолютных комплементов (вза­имодополняемых товаров) она равна нулю.

Ранжирование потребительских наборов иллюстриру­ется множеством кривых безразличия – картой кривых без­различия. Кривые безразличия, которые находятся правее и выше, ха­рактеризуют наборы благ, приносящие потребителю большую суммарную полезность.

Кривые безразличия не пересекаются, поскольку один и тот же набор товаров не может характеризоваться двумя разными уровнями полезности.






Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 2651; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8897 - | 7207 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.227.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.