Меры обеспечения административного процесса

К мерам обеспечения административного процесса относятся:

1) административное задержание физического лица;

2) личный обыск задержанного;

3) наложение ареста на имущество;

4) изъятие вещей и документов;

5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

6) отстранение от управления транспортным средством;

7) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении.

Приведенный перечень указывает на принудительный характер мер, предназначением которых является создание условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного взыскания. Следует отметить, что основанием для применения указанных мер может быть только наличие факта правонарушения. При применении мер обеспечения процесса ПИКоАП предусматривает гарантии законности. Они выражаются, прежде всего, в том, что перечень указанных мер является исчерпывающим, иные меры применяться не могут. Кроме того, принимать решение об избрании мер принудительного воздействия имеют право только уполномоченные органы и должностные лица в пределах своей компетенции.

Применение любой меры пресечения в обязательном порядке сопровождается процессуальным оформлением: составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах. Содержание этого документа может быть различным и зависит от вида меры обеспечения процесса. Вместе с тем выделяется ряд реквизитов, наличие которых является обязательным для протокола (см. ст. 8.5 ПИКоАП).

Читайте также:

Общественные объединения

Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти

Административно-правовые гарантии прав граждан

Судебный контроль за законностью осуществления государственного управления

Требования, предъявляемые к актам государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларусии


double arrow
Сейчас читают про: