double arrow

Марка товара, марочное название, марочный знак, товарный знак в маркетинге

При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Каждая фирма для себя решает, будет ли она присваивать своему товару, марочное название. В прошлом большинство товаров обходилось без таких названий. Но в современных условиях, практика присвоения марочных названий получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар.

Что такое торговая марка...

Торговая марка это наименование, термин, знак, символ или комбинация данных понятий, предназначенные для выделения товаров или услуг продавца или групп продавцов и отделения их от товаров или услуг конкурентов. Марочное название – это часть марки, которую можно произнести, например “Диснейленд”, “Америкэн экспресс”.

Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).

По закону о торговой марке они предоставляются владельцам в бессрочное пользование, то есть, в отличие от патентов или авторских прав, действуют бессрочно. Торговые марки в руках хороших предпринимателей не стареют, как это происходит с продуктами.
Проще говоря, торговые марки - это обещание потребителю от имени продавца передать определенный набор свойств, преимуществ и услуг своему покупателю.
Считается, что наиболее известные торговые марки отражают шесть свойств одного понятия

  1. Характеристика: первый уровень ассоциации. Например, "Мерседес" = хорошо сконструированный, дорогой, качественный.
  2. Преимущества: могут быть функциональными или эмоциональными. Например, "Мерседес"  "показывает, что я удачливый и важный человек"
  3. Ценности: отражает ценности производителя. Например "Мерседес" = престижный, эффективный
  4. Культура: отражает определенную культуру или подход. Например, "Мерседес" = немецкий, организованный, громоздкий
  5. Индивидуальность: выражает индивидуальность. Например, "Мерседес" = "крутой" (может быть мафиози)
  6. Владелец: создает впечатление или ассоциацию о типичном владельце: "Мерседес" = удачливый бизнесмен

Существует описание некоторых аспектов торговых марок:
- Известность торговой марки: большинство людей знают данную торговую марку
- Приемлемость торговой марки: многие потребители не возражают против покупки товаров с этими торговыми марками
- Выбор торговой марки: многие потребители выбирают именно эти торговые марки на рынке
- Преданность торговой марке: некоторые потребители всегда стремятся приобрести эту торговую марку.

Известно, что торговые марки, занимающие сильную позицию на рынке, обладают стоимостью, которая отражает многолетние инвестиции в продвижение товара и рекламу на рынке.

Хорошо известная торговая марка обладает некоторыми преимуществами:

  1.  низкие затраты на маркетинг: поскольку они хорошо известны и им преданы потребители;
  2.  широкие возможности при обсуждении торговых сделок: дистрибьюторам приходится использовать данную торговую марку, поскольку она пользуется спросом у потребителя;

- ценовая надбавка: потребители готовы заплатить больше за торговую марку, которой они доверяют;
- облегченное внедрение нового товара, потому что продукты данной торговой марки хорошо известны;
- защита от ценовой конкуренции: торговые марки и понятия, которые с ними ассоциируются служат защитой от обычной ценовой конкуренции;
- бесконечное существование: хорошо используемые торговые марки могут существовать бесконечно независимо от стадии новизны или старения товара в рамках жизненного цикла.

Сведения от использования товарного знака: товарный знак дает возможность различать товары различных производителей, указывает, какое предприятие отвечает за выпущенную продукцию, гарантирует определенный уровень качества, облегчает позиционирование, создавая индивидуальный образ товара, помогает внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком ставит его на новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка. С позиции маркетинга товарный знак – особый символ ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право обладания этим товаром, получением прибыли и, вместе с тем, ответственности за поставку некачественного товара.
Основные требования, предъявляющиеся к товарному знаку:

  1. Простота,
  2. Индивидуальность,
  3. Привлекательность,
  4. Охраноспособность,
  5. Товарным знаком не могут быть: государственные флаги, государственные гербы и другие эмблемы государства, награды и другие знаки отличия, названия международных и национальных праздников.
  6. Товарный знак с целью защиты от девальвации необходимо всегда выделять,
  7. Приняв способ написания, его следует придерживаться постоянно и требовать этого от издателей рекламы,
  8. Первое упоминание товарного знака в тексте необходимо снабдить примечаниями,
  9. Товарный знак не склоняется,
  10. Право на товарный знак не ограничено во времени
  11. Товарный знак сам по себе является товаром

В большинстве случаев, для пресечения нарушения прав владельцев вместе с товарным знаком вводится специальное обозначение, указывающее, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом - ®.

Читайте также:

Анализ конкуренции на рынкем

Определение цены. Факторы влияющие на цену. Этапы ценообразования в маркетинге

Анализ макросреды

Этапы и стадии жизненного цикла товара в маркетинге

Сильные и слабые стороны концепции жизненного цикла товара

Вернуться в оглавление: Основы маркетинга


Сейчас читают про: