Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Основы предупреждения производственного травматизма

Основные причины производственных травм

Травмой (от греческого «траума» – нарушение) называется нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием. Это воздействие несет с собой энергию, необходимую для травмирования.
Исходя из типа энергетического воздействия на организм (механического, электрического и электро-магнитного, температурного, радиационного или химического) можно построить и своеобразную классификацию травм: механические, электрические, световые, тепловые (холодовые), радиационные. Это удары, падения, порезы, ранения, переломы, разможжения, ожоги, обморожения, электрический удары, электрошоки, ослепления, тепловые удары и т.п.

Травмы могут быть получены в результате нанесения телесных повреждений другим лицом или животными, укусов насекомых и пресмыкающихся.

Травмы могут быть получены в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Удушья (асфикции), возникающие из-за отсутствия кислорода или попадания посторонних предметов в легкие, в том числе из-за утопления, разнообразные острые отравления также являются формами травмы, поскольку приводят к быстрому нарушению нормального функционального или структурного состояния организма, как и при травме, вызванной физическими факторами.

Своеобразным источником энергии для травмирования зачастую выступает сам человек (вес его тела или мышечная энергия). Прямохождение (которым так гордится человек) физически неустойчиво и малейшая потеря равновесия кончается падением. Запнулся, поскользнулся, сорвался, упал…. Как говорил герой одного известного фильма: «…очнулся – гипс!». Дети, подвижность которых намного превышает подвижность взрослых, особенно часто подвергаются падению.

Вообще падение является наиболее распространенным видом «несчастного случая», ибо в ходе своей трудовой (а особенно игровой деятельности детей) деятельности человек часто поднимается на лестницу, а ребенок залазит на различные предметы, деревья и заборы.
Мелкие порезы, растяжения и другие сравнительно легкие, но гораздо более частые производственные травмы, называют микротравмами.
С позиции охраны труда важны не только факты возникновения травм, но и их медицинская тяжесть, и их долгосрочные социальные последствия.

Медицинская тяжесть травмы может быть оценена по ряду критериев, включая анатомические (объем и природа поражения тканей на различных участках тела), физиологические (вероятность летального исхода, судя по жизненным признакам организма), утрата трудоспособности, снижение качества жизни, прямые и косвенные затраты. Существенное значение в глазах врачей имеет характер анатомического поражения. Важно и то, как последствия травмы скажутся на здоровье пострадавшего спустя много лет. С этой точки зрения очень опасными являются ушибы. Вначале они кажутся достаточно безобидными, т.к. работоспособность либо практически не нарушается, либо быстро восстанавливается, но… спустя много лет они могут привести к стойкой потере трудоспособности.

Степень тяжести повреждения может быть различной и повлечь за собой либо оказание первой помощи на месте, либо обращение в лечебное учреждение, длительную нетрудоспособность, инвалидность или смерть.

Хотя сама по себе травма человеческого организма представляет собой чисто медицинское явление, травма наемных работников, полученная во время или из-за выполнения ими трудовых обязанностей оказывается явлением медико-социальным, а потому принятый подход к классификации (скорее квалификации) производственных травм испытывает влияние социальных норм.

С этой точки зрения из всех возможных травм выделяются производственные травмы, полученные в результате несчастного случая на производстве, который признан таким на основании проведенного расследования и который повлек за собой либо смерть работника, либо необходимость его перевода на другую работу (на срок не менее одного дня), либо временную или стойкую потерю работником трудоспособности на срок не менее одного дня.

Все остальные травмы являются с юридической точки зрения «непроизводственными» и до известной степени охраной труда не рассматриваются.

Возможность возникновения конкретной травмы (несчастного случая) зависит от характера труда или другой деятельности, характера работника или обучающегося и сочетания целого ряда других конкретных условий труда. Хотя общепринятой классификации причин травматизма в настоящее время нет, большинство специалистов выделяют три основные типа причин.

Во-первых, это технические причины, которые можно охарактеризовать как причины, зависящие от «несовершенства» технологических процессов, конструктивных недостатков и технического состояния оборудования, зданий и сооружений, инструмента и средств коллективной и индивидуальной защиты, недостаточной механизации тяжелых работ, в том числе несовершенство ограждений, предохранительных устройств, средств сигнализации и блокировок; наличие прочностных дефектов материалов и «усталости» конструкций; неизвестные ранее опасные свойства используемых веществ и т.п. Эти причины еще называют конструкторскими или инженерными. К ним тесно примыкают, образуя своеобразную подгруппу, причины связанные с несоблюдением санитарно-гигиениче­ских норм, к которым можно отнести повышенное (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ; недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, вибраций; неблагоприятные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений и т. п.
Во-вторых, это организационные причины, которые целиком зависят от уровня организации труда и жизнедеятельности.

К ним относятся: недостатки в содержании территории, проездов, проходов; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента; недостатки в организации рабочих, учебных и игровых мест; нарушение правил и норм транспортировки, складирования и хранения; нарушение норм и правил планово-преду­предительного ремонта оборудования, транспортных средств и инструмента; недостатки в обучении рабочих безопасным методам труда (обучающихся – правилам безопасного поведения при обучении и на отдыхе); недостатки в организации групповых работ; слабый надзор за опасными работами; использование машин, механизмов и инструмента не по назначению; отсутствие или несовершенство ограждений мест работы; отсутствие, неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты и т.п.

В-третьих, это личностные (психологические и психофизиологические) причины, к которым условно можно отнести физические и нервно-психические перегрузки, приводящие к ошибочным действиям человека.

Человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, умственным перенапряжением, перенапряжением анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), монотонностью труда, стрессовыми ситуациями, болезненным состоянием. Ребенок часто получает травму из-за невнимательности (ситуация – «заигрался»). К травме может привести несоответствие анатомо-физиоло­ги­ческих и психических особенностей организма человека характеру выполняемой работы. Для детей важным является их непонимание возможностей детского организма и опасности игры.

Практически все несчастные случаи вызываются множественными причинами и «случайным» совпадением событий, но в первую очередь допущенными нарушениями требований безопасности. По нашему мнению, в современном мире подготовленный человек все реже может попасть в непредвиденную ситуацию с «неизвестными» требованиями безопасности, но, как это не парадоксально и не печально, все чаще либо открыто нарушает правила безопасности либо своим «неразумным» поведением создает опасную ситуацию. Особенно часто это происходит с детьми.

В современном сложном и опасном для человека мире сочетание безопасных по отдельности факторов может в определенных условиях привести к возникновению опасности, а связующим звеном такого сочетания является, как правило, человек, поведение которого меняется в зависимости от ситуации.

Важно различать факторы, связанные с человеческим фактором (действиями непосредственного исполнителя), организацией работ (действиями совокупного исполнителя – исполнителей, специалистов и руководителей – работников работодателя) и техническими проблемами (отказами и дефектами оборудования). Впрочем, в любом случае основным виновником происшествия оказывается человек, кем бы он не был – исполнителем, специалистом по безопасности, мастером, проектировщиком, обучающимся, воспитанником, поскольку именно человек «не сделал» или «сделал не то». Подчеркнем, что, строго говоря, чисто технических причин несчастного случая просто не существует. Технический аспект – лишь промежуточный этап между неправильными действиями и их последствиями.

Нельзя забывать, что безопасный труд и безопасная деятельность предполагают физическую и психологическую готовность человека действовать «по правилам» и выполнять свои функции в соответствии с требованиями безопасности, располагая достаточным уровнем грамотности и осознанной мотивации.

С другой стороны, ошибка ошибке рознь. Необходимо различать «технические» ошибки типа случайных промахов или неумышленных действий, которые чаще всего встречаются в неоднократно повторяющихся (привычных, стандартных) ситуациях и «случайно» возникают (например, из-за потери внимания) при многократно отработанных или автоматических по природе действиях, от «интеллектуальных» ошибок типа неправильных действий, которые чаще всего встречаются в нестандартных (непривычных, неординарных) ситуациях.

Ошибки первого типа требуют доведенного до автоматизма «умения», а ошибки второго типа требуют теоретической подготовки и умения пользоваться «знаниями» для выбора правильного поведения в нестандартных условиях.

Основные мероприятия по предупреждению производственного травматизма связаны с предотвращением трех основные типов причин травматизма: технических, организационных, личностных.

Устранение технических причин связано с заменой оборудования, имеющего конструктивные недостатки и большую изношенность, постоянным мониторингом (диагностикой) технического состояния оборудования, зданий и сооружений, инструмента и средств коллективной и индивидуальной защиты.

Организационные причины несчастных случаев устраняют введением системы управления охраной труда и безопасностью жизнедеятельности.

Предотвращение личностных (психологических и психофизиологических) причин травмирования связано с подбором работников, а также с постоянным обучением, инструктированием и «воспитанием», постоянно стимулирующим грамотное (с позиции безопасности) поведение человека. Поскольку полностью устранить опасности посредством технических и организационных мероприятий не удается, то безопасность работника или ребенка будет зависеть от факторов, определяющихся их поведением.

Чтобы накопленный человечеством опыт обеспечения безопасности был эффективно использован для предотвращения травматизма, работники и дети должны обладает соответствующими знаниями, а также возможностью и желанием действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность.

Поэтому работник / обучающийся должен быть максимально (достаточно) обучен и проинформирован о природе и уровнях опасностей и мерах предосторожности и поведения в критической ситуации. Кроме того, необходимо постоянно инструктировать или напоминать работникам/обучающимся (особенно детям) о необходимости следовать правилам безопасности и быть осторожными, особенно при необычных условиях проведения работ.

Хотя для каждого рабочего места (или вида работ) имеются (при нормальной организации охраны труда) инструкции по охране труда, зачастую требования, изложенные в них, забываются работниками, особенно относительно низкой квалификации, или обучающимися, особенно младшего возраста. Гораздо большую роль могут и должны играть различные плакаты, предупредительные сигналы, маркировка и окраска, знаки безопасности.

Многие наглядные предостережения легко включаются в последовательность выполнения рабочих операций, не требуя значительных затрат. В частности, размещенные в критических местах, предупреждающие знаки могут напоминать о необходимости, например, надеть защитную каску или перчатки. Броские и легко воспринимаемые источники информации предупреждают работников, а особенно детей, о необычных и особо опасных условиях и обстоятельствах. Это могут быть специальные сигналы, маркировка, знаки, наклейки, ярлыки, ограждения и т.д. Предупреждающие сигналы могут быть визуальными (световыми, мобильными), звуковыми (зуммеры, сирены, звонки), обонятельными (запахи), осязательными (вибрация) или кинестетическими. Некоторые из этих сигналов представляют собой проявление свойств самих материалов, возникающее при потенциально опасном контакте с ними (запах, появляющийся при открытии емкости с ацетоном). Другие – конструкционно заложены в механизмы или элементы рабочей среды (например, «мигалка» на подъемнике). Предупреждающая маркировка является способом невербального предостережения или выделения травмоопасных участков среды или аварийных средств (например, цветом: края ступеней – желтым, кнопки и рычаги аварийной остановки – красным). Таблички, указатели, барьеры, ограждения помещаются в местах повышенной опасности и часто используются, чтобы воспрепятствовать нахождению персонала и детей в определенных зонах или предостеречь от вмешательства в действие подвижных элементов оборудования с целью обслуживания, ремонта, шалости, а также при иных опасных обстоятельствах.

Как это ни печально, но абсолютная безопасность принципиально не существует и существовать не может. Поэтому каждый работник (и обучающийся) должен быть готов к активному противодействию возможного несчастного случая или к уменьшению его последствий для пострадавшего. Заметим, что действия работников в условиях аварийной ситуации и непосредственно после возникновения несчастного случая должны быть «организованы» заранее.

Заранее размещенные в необходимых местах соответствующие указатели и информация дают предельно ясные инструкции по принятию быстрых адекватных мер (обозначение аварийных выходов, огнетушителей, расположение пунктов первой медицинской помощи, душевых, фонтанчиков для промывки глаз или блокирующих устройств).

 

Общие принципы обеспечения безопасности труда

Общие принципы технического (научно-естественного) и организационного обеспечения безопасности труда основаны на том бесспорном факте, что, несмотря на обилие опасностей, их можно предвидеть и предотвратить.

Опыт показывает, что общей причиной всех производственных травм и профессиональных заболеваний является непосредственный контакт с материальным носителем опасности.

Поэтому основным и наиболее общим, по нашему мнению, принципом технического обеспечения безопасности труда является приведение характера производственной деятельности в соответствие с природой человека и его естественной среды обитания.

Реализация этого принципа состоит:

  • либо в создании новых безопасных и безотходных технологий, учитывающих природу человеческого организма,
  • либо в такой же модернизации существующих технологий,
  • либо (для принципиально неизменяемых или несменяемых технологий) в выведении человека из процесса производства и его изоляции от опасностей техносферы, например, при роботизации производства и его полной автоматизации.

Другим основным и достаточно общим принципом обеспечения безопасности является предотвращение возможного физического контакта опасного или вредного производственного фактора с работником. Это достигается пространственным и (или) временным разделением рабочей зоны (или зоны работника) и зоны опасности, что обеспечивается средствами:

  • дистанционного управления,
  • автоматизации,
  • роботизации,
  • рациональной организации труда,
  • коллективной и индивидуальной защиты.

Поскольку абсолютной безопасности в принципе нет и быть не может, каждый человек должен быть готов к активному противодействию опасностям и к оказанию первой помощи пострадавшему. Заметим, что действия работников и контингента (так мы и впредь будем называть обучающимися, воспитанников, пациентов, зрителей и т.п.) в условиях аварийной ситуации и непосредственно после возникновения несчастного случая должны быть продуманы и организованы заранее. Подчеркнем, что в аварийных ситуациях, как правило, оказываются необходимы соответствующие средства индивидуальной защиты.

К конкретным превентивным мерам и мероприятиям по профилактике производственного травматизма можно отнести:

  • технические: обеспечение травмобезопасного состояния зданий и сооружений, лестниц и переходов, помещений, оборудования, инструмента, приспособлений;
  • организационные: проведение обучения навыкам безопасного труда и поведения, организация работы (деятельности) в соответствии с требованиями законодательства, осуществление постоянного контроля (особую значимость имеет контроль первого уровня – мастерами, бригадирами, преподавателями, т.е. непосредственно на рабочем месте, в местах учебы и т.п.);
  • личностные: воспитание детей, молодежи, стимулирование в работниках и контингенте установок на безопасное поведение и безопасный труд.

Надо отметить, что, несмотря на крайнюю изношенность оборудования на наших предприятиях, в структуре причин травматизма львиную долю составляют организационные причины и так называемый «человеческий фактор».

Статистика свидетельствует, что основной причиной травматизма является падение на ровном месте или с незначительной высоты, в том числе с основных лестниц зданий и сооружений и с раскладных (приставных) лестниц при работе с них.

Поэтому большое внимание следует уделить проблеме «скользких» полов, ступеней, выбоин, правильному использованию лестниц.
Как не странно, простое поливание цветов на шкафе или на стене при использовании вашим секретарем стула, табуретки, вращающегося кресла может закончиться весьма печально.

Российские погодные условия, слякоть, гололед требуют хорошего содержания проходов на территории учреждения, ограничения ненужного хождения из корпуса в корпус.

Очень опасна уборка снега и льда с крыш зданий – и работники, выполняющие эту работу, зачастую излишне рискуют, ибо не имеют ни подготовки, ни нормальных страховочных средств, и на работников или прохожих может упасть сверху куски льда, сосульки, кипы мокрого снега, если не сделано нормальное ограждение и нет дополнительной охраны снизу. Практика показывает, что наши люди смело ныряют под заграждение, экономя пять-шесть лишних шагов – авось пронесет!

Большую опасность представляют работы, связанные с огнем, сваркой, резкой металла и т.п.

Поэтому методы и средства зашиты от травмоопасных факторов включают организационные, гигиенические, технические и лечебно-профилактические мероприятия.

Чтобы накопленный человечеством опыт обеспечения безопасности был эффективно использован для предотвращения травматизма, работники и дети должны обладает соответствующими знаниями, а также возможностью и желанием действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность.

Поэтому работник/обучающийся должен быть максимально (достаточно) обучен и проинформирован о природе и уровнях опасностей и мерах предосторожности и поведения в критической ситуации. Кроме того, необходимо постоянно инструктировать или напоминать работникам/обучающимся (особенно детям) о необходимости следовать правилам безопасности и быть осторожными, особенно при необычных условиях проведения работ.

Хотя для каждого рабочего места (или вида работ) имеются инструкции по охране труда или по безопасности поведения, зачастую требования, изложенные в них, забываются работниками, особенно относительно низкой квалификации, или обучающимися, особенно младшего возраста. Гораздо большую роль в обеспечении безопасности могут и должны играть различные плакаты, предупредительные сигналы, маркировка и окраска, знаки безопасности.

Многие наглядные предостережения легко включаются в последовательность выполнения рабочих или игровых операций, не требуя значительных затрат. В частности, размещенные в критических местах предупреждающие знаки, могут напоминать о необходимости, например, надеть защитную каску или перчатки. Броские и легко воспринимаемые источники информации предупреждают работников, а особенно детей, о необычных и особо опасных условиях и обстоятельствах. Это могут быть специальные сигналы, маркировка, знаки, наклейки, ярлыки, ограждения и т.д. Предупреждающие сигналы могут быть визуальными (световыми, мобильными), звуковыми (зуммеры, сирены, звонки), обонятельными (запахи), осязательными (вибрация) или кинестетическими. Некоторые из этих сигналов представляют собой проявление свойств самих материалов, возникающее при потенциально опасном контакте с ними (запах, появляющийся при открытии емкости с ацетоном). Другие – конструкционно заложены в механизмы или элементы рабочей среды (например, «мигалка» на подъемнике). Предупреждающая маркировка является способом невербального предостережения или выделения травмоопасных участков среды или аварийных средств (например, цветом: края ступеней – желтым, кнопки и рычаги аварийной остановки – красным). Таблички, указатели, барьеры, ограждения помещаются в местах повышенной опасности и часто используются, чтобы воспрепятствовать нахождению персонала и детей в определенных зонах или предостеречь от вмешательства в действие подвижных элементов оборудования с целью обслуживания, ремонта, шалости, а также при иных опасных обстоятельствах.

Напомним, что, как это ни печально, но абсолютная безопасность принципиально не существует и существовать не может. Поэтому каждый работник (и обучающийся) должен быть готов к активному противодействию возможного несчастного случая или к уменьшению его последствий для пострадавшего. Заметим, что действия работников в условиях аварийной ситуации и непосредственно после возникновения несчастного случая должны быть «организованы» заранее.

Заранее размещенные в необходимых местах соответствующие указатели и информация дают предельно ясные инструкции по принятию быстрых адекватных мер (обозначение аварийных выходов, огнетушителей, расположение пунктов первой медицинской помощи, душевых, фонтанчиков для промывки глаз или блокирующих устройств).

 

 

Основные виды средств коллективной защиты

Напомним, что средства коллективной защиты (СКЗ) – это средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Они защищают всех членов коллектива, находящихся в зоне их защиты, а потому в отличие от средств индивидуальной защиты, защищающих одного индивидуума, называются средствами коллективной защиты.

В зависимости от назначения средства коллективной защиты подразделяют на классы:

  • средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест (при повышенном или пониженном барометрическом давлении и его резком изменении, повышенной или пониженной влажности воздуха, повышенной или пониженной ионизации воздуха, повышенной или пониженной концентрации кислорода в воздухе, повышенной концентрации вредных аэрозолей в воздухе);
  • средства нормализации освещения производственных помещений и рабочих мест (при пониженной яркости, отсутствии или недостатке естественного света, пониженной видимости, дискомфортной или слепящей блёсткости, повышенной пульсации светового потока, пониженном индексе цветопередачи);
  • средства защиты от повышенного уровня ионизирующих излучений;
  • средства защиты от повышенного уровня инфракрасных излучений;
  • средства защиты от повышенного или пониженного уровня ультрафиолетовых излучений;
  • средства защиты от повышенного уровня электромагнитных излучений;
  • средства защиты от повышенной напряженности магнитных и электрических полей;
  • средства защиты от повышенного уровня лазерного излучения;
  • средства защиты от повышенного уровня шума;
  • средства защиты от повышенного уровня вибрации (общей и локальной);
  • средства защиты от повышенного уровня ультразвука;
  • средства защиты от повышенного уровня инфразвуковых колебаний;
  • средства защиты от поражения электрическим током;
  • средства защиты от повышенного уровня статического электричества;
  • средства защиты от повышенных или пониженных температур поверхностей оборудования, материалов, заготовок;
    средства защиты от повышенных или пониженных температур воздуха и температурных перепадов;
  • средства защиты от воздействия механических факторов (движущихся машин и механизмов; подвижных частей производственного оборудования и инструментов; перемещающихся изделий, заготовок, материалов; нарушения целостности конструкций;
  • обрушивающихся горных пород; сыпучих материалов; падающих с высоты предметов; острых кромок и шероховатостей поверхностей заготовок, инструментов и оборудования; острых углов);
  • средства защиты от воздействия химических факторов;
  • средства защиты от воздействия биологических факторов;
  • средства защиты от падения с высоты.

Средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест включают: устройства для поддержания нормируемой величины барометрического давления, вентиляции и очистки воздуха; кондиционирования воздуха; локализации вредных факторов; отопления; автоматического контроля и сигнализации; дезодорации воздуха.

Средства нормализации освещения производственных помещений и рабочих мест включают: источники света, осветительные приборы; световые проемы; светозащитные устройства, светофильтры.

Средства защиты от повышенного уровня ионизирующих излучений включают: оградительные устройства; предупредительные устройства; герметизирующие устройства; защитные покрытия; устройства улавливания и очистки воздуха и жидкостей; средства дезактивации; устройства автоматического контроля; устройства дистанционного управления; средства защиты при транспортировании и временном хранении радиоактивных веществ; знаки безопасности; емкости для радиоактивных отходов.

Средства защиты от повышенного уровня инфракрасных излучений включают устройства: оградительные; герметизирующие; теплоизолирующие; вентиляционные; автоматического контроля и сигнализации; дистанционного управления; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенного или пониженного уровня ультрафиолетовых излучений включают устройства: оградительные; для вентиляции воздуха; автоматического контроля и сигнализации; дистанционного управления; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенного уровня электромагнитных излучений включают: оградительные устройства; защитные покрытия; герметизирующие устройства; устройства автоматического контроля и сигнализации; устройства дистанционного управления; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенной напряженности магнитных и электрических полей включают: оградительные устройства; устройства защитного заземления; изолирующие устройства и покрытия; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенного уровня лазерного излучения включают: оградительные устройства; предохранительные устройства; устройства автоматического контроля и сигнализации; устройства дистанционного управления; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенного уровня шума включают устройства: оградительные; звукоизолирующие, звукопоглощающие; глушители шума; автоматического контроля и сигнализации; дистанционного управления.

Средства защиты от повышенного уровня вибрации включают устройства: оградительные; виброизолирующие, виброгасящие и вибропоглощающие; автоматического контроля и сигнализации; дистанционного управления.

Средства защиты от повышенного уровня ультразвука включают устройства: оградительные; звукоизолирующие, звукопоглощающие; автоматического контроля и сигнализации; дистанционного управления.

Средства защиты от повышенного уровня инфразвуковых колебаний включают: оградительные устройства; знаки безопасности.
Средства защиты от поражения электрическим током включают: оградительные устройства; устройства автоматического контроля и сигнализации; изолирующие устройства и покрытия; устройства защитного заземления и зануления; устройства автоматического отключения; устройства выравнивания потенциалов и понижения напряжения; устройства дистанционного управления; предохранительные устройства; молниеотводы и разрядники; знаки безопасности.

Средства защиты от повышенного уровня статического электричества включают: заземляющие устройства; нейтрализаторы; увлажняющие устройства; антиэлектростатические вещества; экранизирующие устройства.

Средства защиты от пониженных или повышенных температур поверхностей оборудования, материалов и заготовок включают устройства: оградительные; автоматического контроля и сигнализации; термоизолирующие; дистанционного управления.

Средства защиты от повышенных или пониженных температур воздуха и температурных перепадов включают устройства: оградительные; автоматического контроля и сигнализации; термоизолирующие; дистанционного управления; для обогрева и охлаждения.

Средства защиты от воздействия механических факторов включают устройства: оградительные; автоматического контроля и сигнализации; предохранительные; дистанционного управления; тормозные; знаки безопасности.

Средства защиты от воздействия химических факторов включают устройства: оградительные; автоматического контроля и сигнализации; герметизирующие; для вентиляции и очистки воздуха; для удаления токсичных веществ; дистанционного управления; знаки безопасности.

Средства защиты от воздействия биологических факторов включают: оборудование и препараты для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации; оградительные устройства; герметизирующие устройства; устройства для вентиляции и очистки воздуха; знаки безопасности.

К средствам защиты от падения с высоты относятся: ограждения; защитные сетки; знаки безопасности.





 

Читайте также:

Условия труда

Оценка состояния пострадавшего

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Поражающее действие электрического тока на организм человека

Установление профессионального заболевания

Вернуться в оглавление: Охрана труда

Просмотров: 29987

 
 

54.81.110.114 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.018 сек.