Хорошо, если слушателей заинтересует уже сам голос диктора, воспринимаемый как вполне уместный. Пусть слова воспринимаются как единственные в своем роде. Вы можете добавить музыку или звуки, либо позволить голосу «говорить за себя». Рекламный ролик для фотокамер «Ricoh» продемонстрировал, насколько эффективным может быть голос диктора (его авторы Джэки Энгом из нью-йоркского агентства Chiat/Day и Пэт Фо из компании Doppler Recording, Атланта):
ДИКТОР: Пару недель назад я купил 35-миллиметровый фотоаппарат,,, «Ricoh» с автоматическим наведением фокуса. И вот я вынимаю инструкцию и читаю: «Это фотоаппарат, который умеет думать».
*" Вы знаете, поразмыслив, я понял, что это — сущая правда. Когда вы делаете снимок, «Ricoh» сам определяет экспозицию, выбирает правильный фокус и задает скорость пленки. Он думает обо всех тех вещах, которые могли бы помешать воплощению вашего замысла.
Но позвольте мне задать такой вопрос...
Как вы думаете, о чем думает фотоаппарат «Ricoh», когда он не делает снимки? Удивляется ли он, когда вы собираетесь подарить его на Рождество? Верит ли он в Сайта Клауса? Думает ли он, что вы верите в Сайте Клауса? А как он думает, по-японски?
|
|
Мечтает ли он? И если это так, в каком формате — цветном или черно-белом? Не зависит ли это от пленки, которую вы используете? Беспокоится ли он о том, чтобы его не уронили? Я бы волновался...
Не подумает ли он, что такой монолог мог произнести только тот, у кого «шарики заехали за ролики»? Как вы думаете?
Рекламный ролик служит примером экспозиции с одним голосом, когда диктор как бы ведет разговор со слушателями. Другой подход — внутренний диалог на один голос, который звучит таким образом, как если бы мы услышали чьи-то мысли:
СПЕЦЭФФЕКТЫ: СКРИП ПЕРА АВТОРУЧКИ
ЖЕНЩИНА: Дорогой Том, я прекрасно понимаю, почему вчера вечером ты так разозлился. Ты слишком хорош для меня. Могла ли я рассчитывать «подцепить» такого парня, как ты? В конце концов, твоя лысина после пересадки волос начинает зарастать, а волдыри размером с десятицентовую монету стали практически незаметны. Ты — настоящая находка. Ну и что, что тебе 36 и ты все еще живешь со своей мамой. Мне просто повезло, когда ты пригласил меня на танец. Я могла бы написать намного больше, но у меня кончается помада, и на ветровом стекле твоего автомобиля больше не осталось места.
ДИКТОР: Если вам понадобится деревянный скребок с резиновой пластинкой, запомните, что вы всегда можете найти его в Unocal 76; он ждет вас в чистой мыльной воде. 76. Мы берем его.
Диалог
Беседуют два человека. Очень просто, не так ли? Но будьте осторожны. Вы рискуете попасть в ловушку, вложив в уста никому не интересных персонажей скучные слова (особенно когда вы вводите в разговор связанные с товаром элементы). Такие как: «Эдна, новый стиральный порошок содержит растворимый в воде отбеливатель, который делает ткань как никогда яркой!» Всем понятно, что это говорит не Эдна, а «стоящий у нее за спиной» рекламодатель.
|
|
Как сделать так чтобы диалог звучал реально и все-таки доносил до слушателей торговое предложение? Пусть сцена начнется с диалога, а продажи оставьте диктору. Прислушайтесь к диалогу, автором которого является Джефф Эпштейн из нью-йоркского агентства TBWA, а постановщиком — Эд Поллак из студии звукозаписи 12 East Recording (реклама пива «Carlsberg»):
ОНА: Милый?
ОН: Да, драгоценная.
ОНА: Я хочу признаться, дорогой.
ОН: Что, мой лютик?
ОНА: Ты помнишь часы в прихожей?
ОН: Дедушкины часы семнадцатого века?
ОНА: Я опрокинула их
ОН: Не стоит волноваться, ягненочек.
ОНА: Ах, котлетка, ты такой понимающий.
ОН: Это только деньги.
ОНА: Горошек душистый?
ОН: Да.
ОНА: Ты знаешь коврик в маленькой комнате?
ОН: Покрывало из шкуры леопарда в моем кабинете?
ОНА: Ну, когда я мыла его шампунем, то пятна исчезли.
ОН: Не беспокойся, моя славная, маленькая головушка.
ОНА: У меня словно камень с души свалился.
ОН: Мои вещи принадлежат тебе.
ОНА: Пирожное заварное?
ОН: Да, зефирчик?
ОНА: Помнишь сигары, которые лежали в холодильнике?
ОН: Гондурасские, свернутые вручную?
ОНА: Они промокли.
ОН: Ради Бога, скажи, каким образом, морковка?
ОНА: Ну, когда я переставила карлсбергское пиво в...
ОН (прерывая): Я же просил тебя никогда не трогать мой «Carlsberg».
ОНА: Ну, огуречик...
ОН: Попроси своего адвоката позвонить моему утром... Солнышко мое...
Лакомый кусочек.
ДИКТОР: Пиво «Carlsberg». Импортируемый вкус, к которому нельзя прикасаться. Пивоваренные заводы Carlsberg, Копенгаген, Дания.