ЯЗЫК ЭМОЦИЙ
Эмоции не обязаны быть логичными или непротиворечивыми.
Язык способен тонко настраивать эмоции.
Воздерживайтесь от искушения оправдывать эмоции.
Самое сложное в ношении красной шляпы мышления — воздерживаться от искушения оправдывать выраженные чувства. Такое оправдание может быть правдивым или ложным. В обоих случаях мышление в красной шляпе делает это необязательным.
...Неважно, почему вы не доверяете ему. Вы не доверяете ему.
...Вам нравится идея иметь офис в Нью-Йорке. Нет нужды вдаваться в детали, почему она вам нравится. Это может понадобиться позже, когда мы подойдем к принятию решения по этому вопросу вплотную,
Мы неожиданно прерываемся, чтобы извиниться за эмоции и чувства, потому что они не являются предметом логического мышления. Вот почему мы склонны относиться к ним как к чему-то выходящему за рамки логики. Если нам кто-то не нравится, для этого должна быть основательная причина. Если нам нравится проект, это должно быть основано на логике. Мышление в красной шляпе освобождает нас от таких обязательств.
|
|
Значит ли это, что у нас есть полное право иметь любые предубеждения, которые нам нравятся, и придерживаться их? Разве нет в этом огромной опасности? С другой стороны, большая опасность может состоять в предубеждениях, основанных на видимости логики, а не в открыто выраженных эмоциях.
Я не против исследования эмоций и поиска их глубинной основы. Но это не является частью идиомы красной шляпы.
Эмоции непостоянны и часто противоречивы. Большинство американцев, заполнивших социологическую анкету на вопрос «Поддерживаете ли вы участие страныв политике Центральной Америки?», ответили nоложительно. В то же время большинство высказалось против всех предложенных в анкете методов участия. Можно поддерживать абстрактное участие, но быть против него, когда оно переведено из абстрактных терминов в конкретные. Логически это бессмысленно, но в мире эмоций это имеет смысл.
Идея красной шляпы не труба дляэмоций, хотя у некоторых людей может возникнуть искушение использовать ее подобным образом. Она больше походит на зеркало, отражающее эмоции во всей их сложности.