Текущий контроль. Таблица 4 №п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля Цели и задачи изучения исторического краеведения в
Таблица 4
№п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Средства текущего контроля
|
| Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе
| Обсуждение содержания периодических изданий, ресурсов Интернета по краеведению. Анализ ресурсов, ответы на вопросы, обсуждение заданий. Рассмотрение аннотированного списка литературы. Характеристика списка. Беседа по источникам родного края. Дедуктивный и индуктивный способы анализа.
|
| Становление и развитие исторического краеведения
| Обсуждение рефератов (презентаций) по проблеме.
Тематика рефератов (презентаций):
1) «Топографические описания губерний 1777 г. – как источник знаний по краеведению».
2) «Общественно-демократическое направление в краеведении».
3) «Педагоги дореволюционной школы об изучении родиноведения».
3) «Работа политических ссыльных по краеведению».
4) «Участники 1 Всероссийского съезда учителей о краеведческой работе (1909)».
5) «Роль и место эккурсий в социализации учащейся молодежи».
6) «Развитие краеведения в первый период советской власти».
7) «Приемы и методы краеведческой работы среди учащейся молодежи в 20-е – начало 30-х годов 20 в.».
8) «Особенности развития краеведения в 30-е годы».
9) «Воспитание патриотизма средствами краеведения в Годы Великой Отечественной войны».
10) «Методы и приемы краеведческой работы в послевоенные годы».
11) «Активизация краеведческой работы в 60-70 гг.».
12) «Подъем краеведческой работы в 80-90 гг.».
13) «Активизация движения краеведов на современном этапе развития российского общества».
|
| Краеведческий материал на уроках истории
| Посещение и анализ уроков истории с элементами краеведения, уроков краеведческого характера (по видеоматериалам). Определение критериев анализа. Моделирование пробных уроков по краеведению. Разработка фрагментов конспектов уроков, развернутых планов. Анализ передового учительского опыта. Определение требований к презентациям при изучении истории родного края. Разработка дидактических материалов по краеведению.
|
| Внеклассная работа по краеведению
| Обсуждение карты: «Археологические памятники на карте родного края». Анализ структуры жилого дома. Зарисовка и описание элементов народной одежды. Написание эссе: «Образцы народного творчества родного края». Работа над рукописной книгой: «Воспоминания жителей, ветеранов об истории родного края». Систематизация топонимов, «говорящих фамилий» жителей родного края. Отчет об экскурсии в музей «Истории Москвы». Изготовление различных видов наглядности на основе экспонатов краеведческих музеев.
|