Ток. Частота вращения. Саморегулирование двигателей постоянного тока

Составим второе уравнение Кирхгофа для цепи якоря электродвигателя.

Эквивалентная схема замещения цепи якоря.

U – напряжение источника питания;

I я – ток якоря;

r я – сопротивление проводников обмотки якоря;

E – ЭДС индукции наводимая в проводниках обмотки якоря при их движении в постоянном магнитном поле. Эта ЭДС направлена против тока якоря и называется противоЭДС.

;

.

Двигателям постоянного тока, как и всем двигателям присуще свойство саморегулирования. Свойство саморегулирования заключается в том, что двигатель самостоятельно развивает такой вращающий момент, который требует от него рабочая машина.

M с – тормозной момент, момент сопротивления рабочей машины. Его физическая природа зависит от типа рабочей машины.

.

В соответствии со вторым законом Ньютона ускорение равно нулю.

Предположим, что под действием внешних факторов момент сопротивления увеличился M' с > M с. В этом случае под действием более высокого тормозного момента скорость двигателя будет уменьшаться. Уменьшение скорости вызовет уменьшение ЭДС индукции E. Уменьшение индукции приведет к увеличению тока якоря

.

Электромагнитный момент M э увеличится. Вновь наступит равновесие M' э = M' с.

Саморегулирование закончиться при:

.

Однако при таком токе двигатель постоянного тока выйдет из строя из-за нарушения работы коллектора. Обычно двигатели постоянного тока рассчитываю таким образом, чтобы они кратковременно выдерживали ток I я = (2-2,5)· I ном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: