Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня развития произвольной памяти

«Опосредованное запоминание» у детей ЭГ-1

(по А.Р.Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву)

№ п\п Имя, фамилия ребенка Количество слов Количество баллов Уровень
Констат. эксп. Контр. эксп. Констат. эксп. Контр. эксп. Констат. эксп. Контр. эксп.
  Ильдар Г         низкий средний
  Артем А.         низкий средний
  Айнур А.         низкий средний
  Рамиль Г         низкий средний
  Арина З.         низкий средний
  Андрей М.         низкий средний
  Ляля Н.         низкий средний
  Айнур И.         низкий средний

Качественный анализ: из таблицы 7 видно, что к концу обучающего (формирующего) эксперимента уровень развития произвольной памяти по методике «Опосредованное запоминание» повысился у всех детей: с низкого до среднего уровня. Дети были в состоянии запомнить слова и воспроизвести их, но с некоторой обучающей помощью. Андрей М. и Айнур И. с первого предъявления не поняли задания и не назвали ни одного слова. А Артем А., Арина З., Рамиль Г., Ляля Н. с первого предъявления назвали только 2 слова, которые им больше всего знакомы. Таким образом, у всех умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста (100%) произвольная память находится на среднем уровне развития. Айнур А., Ильдар Г., если раньше называли только те слова, которые им знакомы, то после проведения коррекционно-развивающих занятий они начали воспроизводить ранее незнакомые слова.

Анализируя повторное проведение методики № 2 «Покажи такие же» (по Г.А.Урунтаевой) можно сделать следующий качественный анализ: детей заинтересовало задание. Они внимательно слушали задание, но лучше указывали на те слова, которые были более знакомы детям. Результаты были лучше у детей, которые не отвлекались во время называния слов.

Количественный анализ успешности выполнения задания представлен в таблице 8.

Таблица 8

Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики изучения уровня


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: