«Опосредованное запоминание» у детей ЭГ-1
(по А.Р.Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву)
№ п\п | Имя, фамилия ребенка | Количество слов | Количество баллов | Уровень | |||
Констат. эксп. | Контр. эксп. | Констат. эксп. | Контр. эксп. | Констат. эксп. | Контр. эксп. | ||
Ильдар Г | низкий | средний | |||||
Артем А. | низкий | средний | |||||
Айнур А. | низкий | средний | |||||
Рамиль Г | низкий | средний | |||||
Арина З. | низкий | средний | |||||
Андрей М. | низкий | средний | |||||
Ляля Н. | низкий | средний | |||||
Айнур И. | низкий | средний |
Качественный анализ: из таблицы 7 видно, что к концу обучающего (формирующего) эксперимента уровень развития произвольной памяти по методике «Опосредованное запоминание» повысился у всех детей: с низкого до среднего уровня. Дети были в состоянии запомнить слова и воспроизвести их, но с некоторой обучающей помощью. Андрей М. и Айнур И. с первого предъявления не поняли задания и не назвали ни одного слова. А Артем А., Арина З., Рамиль Г., Ляля Н. с первого предъявления назвали только 2 слова, которые им больше всего знакомы. Таким образом, у всех умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста (100%) произвольная память находится на среднем уровне развития. Айнур А., Ильдар Г., если раньше называли только те слова, которые им знакомы, то после проведения коррекционно-развивающих занятий они начали воспроизводить ранее незнакомые слова.
Анализируя повторное проведение методики № 2 «Покажи такие же» (по Г.А.Урунтаевой) можно сделать следующий качественный анализ: детей заинтересовало задание. Они внимательно слушали задание, но лучше указывали на те слова, которые были более знакомы детям. Результаты были лучше у детей, которые не отвлекались во время называния слов.
Количественный анализ успешности выполнения задания представлен в таблице 8.
Таблица 8
Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики изучения уровня