Методические рекомендации преподавателю
Содержание учебной программы дисциплины «Психология развития» реализуется посредством лекционных занятий, практических занятий и самостоятельной работы студентов.
Рекомендуемые виды лекций: традиционная, лекция-беседа, проблемная лекция.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Визуальный ряд (схемы, таблицы, диаграммы) помогает студентам вести конспекты и улучшает темп усвоения лекции.
Практические занятия по дисциплине «Психопатология» рекомендуется проводить как в традиционной форме, так и в нетрадиционной: в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов.
Рекомендуемые методы обучения: кейс-метод (анализ конкретных-ситуаций), дискуссия, имитационные упражнения, деловая игра.
Рекомендуемые виды самостоятельных работ: конспектирование, реферирование, анализ ситуаций, разработка тестовых заданий.
|
|
Рекомендуемые методы текущего контроля знаний обучающихся: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое тестирование, собеседование, экзамен.
В изложении общих основ дисциплины рекомендуется рассмотреть вопросы, посвященные истории развития психопатологии общей и детской, причины возникновения психических заьолеваний, а также физиологические и психологические основы детской психологии.
Далее лекционный и практический материал, а также организация самостоятельной работы строится на изучении особенностей психических заболеваний, в этом же разделе рекомендуется рассмотреть вопросы о профилактике и реабилитации психических болезней у детей и взрослых.