Рекомендуемый график работы со студентами

Наименование дисциплины Номер учебной недели Форма учета
Психология развития                                      
  л л л л л л л л л пз пз пз пз пз пз пз пз пз экзамен

Л-лекция

ПЗ- практические занятия

При изучении дисциплины «Психология развития» студентам прежде всего следует ознакомиться с программой, которая полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления Педагогика, бакалавр.

Приобретение знаний по психопатологии в рамках требований к профессиональным характеристикам будущих специалистов-психологов диктует необходимость овладения студентами понятийно-категориальным аппаратом дисциплины. Это становится возможным при условии изучения психических расстройств в сопоставлении их с нормой на основе описания признаков заболевания в динамике.

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях знаний, моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студентов.

Практическое занятие обычно включает устный опрос слушателей по вопросам семинарских занятий. При этом выявляется степень владения студентами материалом лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации в современном образовательном пространстве. Далее выявляется способность студентов применять полученные теоретические знания к решению практического или задачи.

Подготовку к практическому занятию целесообразно начинать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

Важной составляющей частью подготовки к практическому занятию является работа студента с научными и аналитическими статьями, которые публикуются в специализированных периодических изданиях. Они позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и/или тенденциях в исследуемой области.

В качестве завершающего шага по подготовке к практическому занятию следует порекомендовать студенту ознакомиться с результатами научных исследований, соответствующих каждой теме.

В ходе самостоятельной работы студенту в первую очередь надо изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной литературе и монографиях. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиотечный список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки психолога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

По итогам изучения дисциплины студент должен знать следующие разделы предмета и уметь изложить суть их проблематики: общие вопросы психопатологии; особенности психических заболеваний; профилактика и реабилитация психических болезней у детей и взрослых.

Основные методы работы с литературой

- аннотация- краткое изложение содержания книги, статьи и пр., часто с критической ее оценкой. Аннотация делается тогда, когда необходимо отразить лишь общее представление о книге, статье. Методические советы по составлению аннотаций:

1. Внимательно прочитать работу.

2. Осмыслить ее содержание.

3. Сформулировать вывод о том, чему посвящена работа, в чем ее новизна, практическая
значимость.

Использовать выписки из прочитанной работы.

Аннотация можно использовать в ходе доклада, при дополнении к выступлениям, в ходе

беседы.

- справка по прочитанному. Справки бывают терминологические, биографические и т.п. со ссылкой на источник.

-тематический тезаурус, т.е. упорядоченное множество базовых понятий, выстраиваемых от общего, значительного, к частному, конкретному.

- структурно-логические схемы представляют собой структурирование прочитанного
текста, определяя его логику, последовательность.

-рецензия - это относительно подобранное изложение прочитанного с личной оценкой содержания по частям или в целом. Рецензия представляет собой практический отзыв рецензента. Можно рецензировать книгу, статью, доклады и сообщения других студентов. При этом важно соблюдать критерии анализа: научная обоснованность, глубина раскрытия, полнота, композиционное структурирование, профессиональная направленность, наличие собственной позиции, выводов. Важным является оформление доклада, культура общения со слушателями (речь, жестикуляция, мимика, элементы сотрудничества).

- написание реферата. Чаще тема предлагается в соответствии с темой семинара. Подбор
литературы должен включать работу с тремя группами источников: документы (по
необходимости); различные справочные издания, сборники, где раскрывается история
вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему, рассматривается
фактический материал и т.д.; журнальные и газетные статьи. Составление плана реферата
должно отражать главные композиционные разделы работы:

* Вступление. В нем дается обоснование темы, раскрывается ее актуальность, дается анализ литературы, определяются задачи.

* Основная часть. В ней раскрывается как теоретическая основа проблемы, так и ее практическое преломление.

* Заключение. Оно содержит краткие выводы.

* Библиография. Оформляется по алфавиту, с указанием автора, название литературного
источника, место издания, издательство, год.

Результаты самостоятельной работы могут быть представлены устно или письменно. Устная форма отчета по самостоятельной работы может включать в себя: устный зачет по теме, выступление с сообщением, защита реферата, доклада, опрос по теме, защита творческих работ. Письменная форма отчета предполагает: написание самостоятельных работ по теме, сдача письменных отчетов, составление схем. заполнение таблиц и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: