Появляются новые методические разработки, новые функции и задачи учебника: во-первых, помочь ученику закрепить изученное на уроке, во-вторых, обучить и воспитать, в-третьих, помочь осмыслить и систематизировать информацию.
С 1965 года - вновь линейная концепция. Отечественная история преподаётся с 7 по 10 класс, новая и новейшая – с 8 по 10 – синхронистическое изложение. Это сохранилось до 1993 года. Необходимо было повысить интерес учащихся к обучению. Пишутся известные и до сих по актуальные труды методистов.
В годы перестройки обсуждались вопросы изменения концепций. В 1988 году всесоюзный съезд работников народного образования принял программу реформы образования, основной идеей которой была идея развития, однако из-за известных событий новая концепция не нашла возможности реализации.