− Закрепить умение ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ нам поможет следующее упражнение:
составьте цепочку слов с нашими буквосочетаниями, устно объясняя правописание данных слов. Работаем по цепочке.
На доске:
Жи ть, ши роко…
Ча сто, про ща ть…
Чу вство, щу риться…
− Следующее задание на карточке лежит у вас на партах (Р–2). Объясните выбор пропущенной буквы своему соседу по парте, второе слово объяснит он вам соответственно. При объяснении используйте шаги для определения гласной:
1. | Рощ… | |
2. | Ч…лан | |
3. | Задач… | |
4. | Ж…раф | |
5. | Туч… | |
6. | Щ…пальце | |
7. | Ш…шка | |
8. | Уч…сток | |
9. | Пруж…нка | |
10. | Ж…рчит |
После работы учащиеся проверяют сделанные задания по образцу для проверки (Р−3). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
− Разобрались? Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)
Самостоятельная работа.
– Прочитайте слова на доске. У вас на партах лежат карточки с таблицами (Р-4). Впишите подходящие слова в правую колонку, пользуясь шагами определения гласной.
|
|
ч...дный, круж...тся, уго...ет, тиш...на, отвеч...ет, навещ...
После работы учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки (Р–5)
ж и- ш и | кружится, тишина |
ч а- щ а | отвечает, угощает |
ч у- щ у | чудный, навещу |
− В каком месте возникло затруднение?
− Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение?
− У кого задание не вызвало затруднений?
− Вы все молодцы!