Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу орфографическую копилку знаний, пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.)

− Что мы с вами должны сделать дальше? (Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока.)

− У вас на партах лежат задания (Р−6). Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. После того как справитесь с этим заданием, сделайте дополнительное: составьте сочетания слов.

КОЛЮЧИЙ ЛАНДЫШ…
ДУШ…СТЫЕ ГУСЬ
Ж…РНЫЙ ЁЖ..К

На доске также есть эта таблица. Учащиеся выходят по одному к доске, вставляют пропущенные буквы, объясняя свой выбор, а затем выписывают словосочетания.

В результате должно получится:

колючий ёжИк

душИстые ландышИ

жИрный гусь

− А теперь давайте составим предложения с этими словосочетаниями. Работаем устно.

− Следующее задание. Спишите с доски в тетрадь слова, исправляя ошибки, если они есть, объясните свой выбор написания.

На доске слова: пружына, пороход, чюдо, шина, марской, чайник, рощя, щука, вада.

− Что интересного вы заметили в этом упражнении? (В этом упражнении помимо сочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ встречаются безударные гласные в корне, которые можно проверить ударением.)

Рефлексия учебной деятельности.

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

– У вас на партах лежат цветные карточки (Р–7). Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

· Я знаю, правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

· Я знаю, как объяснить, почему после Ж пишется И, после Ч и Щ – А или У.

· В самостоятельной работе у меня всё получилось.

· Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

· Я сегодня был в учебной деятельности.

· Я доволен своей работой на уроке.

– Молодцы!

Домашнее задание*:

Творческое задание: придумать и записать по 1 слову на каждый случай.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: