Как рассматривает Борисов возникновение девичьих фольклорных жанров? На основе какой культуры они зарождаются и как развиваются?
В чем видит Борисов подлинный смысл «анкет» - вопросников. Как они отражают девичьи любовные интересы?
Новогодний «пожеланник» и его связь с фронтовыми письмами. Насколько убедительны такие сопоставления и почему?
Дневник как средство диалога с собой и с «ожидаемым» человеком. Почему ученый отмечает значение девичьего дневника для познания логики своих поступков и как это доказывает? Почему дневник рассматривается его авторами как медиатор между тайным и открытым?
Феномен коллективного дневника. Дневник как живое существо, разговаривающее со своими создательницами.
Словесные клише в девичьем письменном фольклоре. Их значение и связь с любовной магией. Как девушки легитимируют любовные отношения (жанры «теоремы любви» и «формулы любви»)? Почему учёный не считает их пародийными?
Почему, по мнению С.Б. Борисова, девичьи альбомы и дневники упрощаются к 1990-м годам? Какие жанры находит Борисов в составе девичьих альбомов?
|
|
В чем видит исследователь принципиальное отличие девичьего журнала начала и конца ХХ века. Почему только в конце ХХ века стал возникать жанр девичьей рукописной повести? Как доказывается, что сюжетом такой повести является всегда или почти всегда «самоубийство в ответ на смерть любимого»? Понятие о новеллистическом нарративе. И почему именно такого рода нарративы могли вызвать фольклоризацию произведения?
Девичьи произведения о посвящении в женскую жизнь («дефлоративные нарративы»). И назначение девичьего письменного фольклора, как развитие посвятительных тенденций, проявлявшихся ещё в игровом фольклоре.
Литература:
Борисов С.Б. Культурантропология девичества. Морфология и генезис девичьей составляющей cовременной неофициальной детско-подростковой культуры. Электронный ресурс:
http://anthropology.ru/ru/texts/borissv/girlhd_0.html
[1] При подготовке к другим занятиям обращение к соответствующей главе этой книги необходимо и специально не оговаривается.