Роль учителя

Учитель математики ведет образовательный процесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредметных проектах, требующих математической компетентности, и в оценивании математического содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде (ИС).

Предпосылки работы учителя

· Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:

- в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,

- в предметных результатах, относящихся к математике и информатике,

- в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.

· Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического вуза, соответствующего специальности.

Предметная компетентность учителя математики и информатики

Учитель должен:

· Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады).

· Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (приближение ближайшего периода для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников, для учителя начальной школы – из открытого банка для четвертого класса – не хуже 95% выпускников).

· Владеть основными математическими компьютерными инструментами:

- визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов,

- вычислений – численных и символьных,

- обработки данных (статистики),

- экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).

· Квалифицированно набирать математический текст.

· Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений.

· Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся.

· Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: