1. Понятие науки. Предмет науки. Цель и основные задачи науки.
2. Классификация наук. Фундаментальные, прикладные и поисковые науки.
3. Научное исследование и его сущность.
4. Структурные компоненты научного познания.
5. Этапы научно-исследовательской работы: подготовительный, исследовательский, написание научной работы, апробация и внедрение научных разработок.
6. Научные методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение.
7. Научные методы теоретического исследования: формализация, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы.
8. Общелогические методы и приемы познания: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, моделирование, системный подход, статистический.
9. Конкретно-социологические методы исследования: изучение документов, опросы в форме анкетирования и интервью, метод экспертных оценок.
10.Планирование научного исследования. Концепция совершенствования экономики и управления научно-техническим процессом.
|
|
11. Прогнозирование научного исследования. Цель и основные задачи научно-технического прогнозирования.
12. Поисковое и нормативное прогнозирование.
13. Основные методы научно-технического прогнозирования.
14. Выбор темы научного исследования. Основные требования, предъявляемые к выбору темы научного исследования.
15. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования.
16. Этапы проведения научного исследования.
17. Документальные источники научной информации. Виды документов.
18. Анализ источников информации.
19. Краткая характеристика печатных и электронных источников информации.
20. Основные средства поиска, сбора, систематизации и анализа исходных источников информации.
21. Научно-справочный аппарат. Книги. Разметка исходных источников информации.
22. Ведение рабочих записей. Виды рабочих записей.
23. Чтение научной литературы. Отбор и оценка фактического материала.
24. Сбор первичной научной информации, ее фиксация и хранение.
25. Виды научных работ: реферат, научный отчет, тезисы, доклады и научная статья.
26. Курсовая работа. Цель, задачи и требования к курсовой работе. Основные рекомендации по написанию курсовой работы.
27. Дипломная работа. Цель, задачи и требования к дипломной работе.
28. Композиция научной работы и ее основные элементы.
29. Рубрикация научной работы.
30. Приемы изложения научных материалов.
31. Язык и стиль научной работы.
32. Редактирование научной работы.
33. Рецензирование научной работы.
34. Особенности подготовки структурных частей научных работ.
35. Общие требования к оформлению научных работ.
|
|
36. Защита научных работ.
37. Роль науки в современном обществе и ее основные функции: познавательная, мировоззренческая и культурная.
38. Законодательная основа управления наукой и организационная структура. Основные принципы государственной научно-технической политики. Федеральный закон от 23.08.1996 г. «О науке государственной научно-технической политике».
39. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, и ее важнейшие направления.
40. Министерство образования и науки РФ, его важнейшие функции и задачи в сфере образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений, научных организаций.
41. Тенденция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ.
42. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) и ее главные задачи.
43. Российская академия наук. Основная цель и главные задачи деятельности Академии.
44. Научно-технический потенциал и его составляющие: материально-техническая база, научные кадры, информационная составляющая и организационно-управленческая структура.
45. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Федеральный закон от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
46. Научная работа студентов и повышение качества подготовки специалистов (УИРС, НИРС).