Профессиональная деятельность педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей. Большое количество стрессовых ситуаций, которые находят свое место в процессе сложного педагогического взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, активное участие в решении возникающих проблем, а так же, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье педагога.
В ходе своей деятельности учителя обязаны осуществлять напряженное общение с другими людьми. Поэтому педагоги подвержены так называемому синдрому «эмоционального выгорания», который проявляется как состояние физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью.
Таким образом, умение педагога противодействовать стрессовым ситуациям, поддерживать и улучшать своё эмоциональное и физическое самочувствие занимает важное место в укреплении психического здоровья педагога, способствует профилактике синдрома «эмоционального сгорания», а осознанное управление собственными эмоциональными состояниями, приемам и способам саморегуляции является важнейшим компонентом психологического образования.
|
|
Список использованной литературы
1. А. Адлер. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Перевод с англ. А.А. Валеева, Р.А. Валеевой. – Р. на Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 448с.
2. Баробанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания». - М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
3. Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – 334с.
4. Гармаев А. Обрести себя. - Изд. 2-е, доп. - Волгоград: Царицын, 2010. – 124 с.
5. Гузеев В. Б., Лизинский В. М. Учитель в зеркале психологии: Психолого-педагогические очерки. — М.2013. – 258 с.
6. Зедгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009. - № 3. – С. 9 – 18.
7. Иванова Н., Голубеева Е. Психологическое самочувствие воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 49 – 55.
8. Иванова Н., Голубеева Е. Психологическое самочувствие воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 11. – С. 44 – 49.
9. Практическая психология /Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб: Изд. «Дидактика Плюс», 2011. – 219 с.
10. Шебеко В. Если вас охватил стресс: бежать от него или управлять им? //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 12. – С. 10 – 16.
11. Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя: учебное пособие / Т. В. Форманюк. – М.: Просвещение, 2004. – 356 с.
|
|
12. Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: Московский соц.психол.инс-т, 2001. – 416с.
[1] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 5.
[2] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 13
[3]Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 36
[4] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 55.
[5] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 65.
[6] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 60
[7] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 98
[8] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 101
[9] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 118
[10] Л.С. Выготский Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, 2003. – С 136
[11] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С191
[12] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С196
[13] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИт, 2001. – С201
[14] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С
[15] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С217
[16] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С285
[17] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С286
[18] Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах.. – М.: МСПИ, 2001. – С320
[19] А. Адлер. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Перевод с англ. А.А. Валеева, Р.А. Валеевой. – Р. на Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 448с.
[20] А. Адлер. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Перевод с англ. А.А. Валеева, Р.А. Валеевой. – Р. на Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 448с.
[21] Иванова Н., Голубеева Е. Психологическое самочувствие воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 49 – 55.
[22] Гузеев В. Б., Лизинский В. М. Учитель в зеркале психологии: Психолого-педагогические очерки. — М.2013. – 258 с.
[23] Гармаев А. Обрести себя. - Изд. 2-е, доп. - Волгоград: Царицын, 2010. – 124 с.
[24] Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя [Текст]: учебное пособие / Т. В. Форманюк. – М.: Просвещение, 2004. – 356 с.
[25] Зедгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009. - № 3. – С. 9 – 18.
[26] Гармаев А. Обрести себя. - Изд. 2-е, доп. - Волгоград: Царицын, 2010. – 124 с.
[27] Баробанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания». - М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
[28] Иванова Н., Голубеева Е. Психологическое самочувствие воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 11. – С. 44 – 49.
[29] Гузеев В. Б., Лизинский В. М. Учитель в зеркале психологии: Психолого-педагогические очерки. — М.2013. – 258 с.
[30] Зедгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009. - № 3. – С. 9 – 18.
[31] Шебеко В. Если вас охватил стресс: бежать от него или управлять им? //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 12. – С. 10 – 16.