Предпринимательство – это форма проявления инициативы, рассчитанная на получение систематической прибыли в ходе организации собственного бизнеса, несущая финансовые риски и материальную ответственность.
Предпринимательская деятельность – экономическая, самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Предприниматель - это хозяйственник, анализирующий рынок товаров и услуг и предлагающий свои товары или услуги, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства, который затрачивает необходимые социальные и экономические ресурсы и берет на себя финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду материальные блага и удовлетворение от реализации ожиданий.
Малое предпринимательство - опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
|
|
Среднее предпринимательство - это различные виды социально-экономической деятельности (кроме запрещённых законодательством), осуществляемые преимущественно на межрегиональном рынке во всех отраслях экономики и соответствующие следующим признакам и критериям:
- размер годовой валовой выручки от 20 до 500 млн. руб.;
- численность работающих от 50 до 500 чел., в том числе по отраслям:
- в промышленности и строительстве - от 100 до 500 чел.;
- в других отраслях сферы материального производства - от 60 до 500 чел.;
- в отраслях непроизводственной сферы — от 50 до 500 чел.;
- форма собственности - частная;
Эмпирическая интерпретация и операционализация «факторов привлекательности предпринимательской деятельности»
Факторы привлекательности предпринимательской деятельности – это те особенности деятельности, которые вызывают интерес и то, чем мотивирует данная профессия.
Показатели:
1. Причины не привлекательности предпринимательства.(27-42)
2. Мотивация к предпринимательской деятельности.(56-71)
3. Реализация ожиданий от предпринимательства.(56-71)
4. Представление о предпринимательстве.(73)
5. Оценка взаимоотношений власти и предпринимательства.(130)
6. Оценка перспектив предпринимательской деятельности.(209)
Предварительный системный анализ предмета исследования