Тесты по теме «Методология и методы
1. К теоретическим методам исследования относится:
· анкетирование,
· эксперимент,
· наблюдение,
· моделирование.
2. К эмпирическим методам исследования относится:
· дедуктивный метод,
· изучение школьной документации,
· математические и статистические методы,
· системный анализ.
3. Методом научного исследования является
· констатирующий эксперимент,
· упражнение,
· частично-поисковый метод.
4. Методом научного исследования является
· демонстрация,
· включенное наблюдение,
· эвристическая беседа
5. Методологической основой педагогики является ______ философия.
6. Основателем прагматизма является
А) Р.Штейнер
Б) Дж. Дьюи
В) Дж. Конант
7. Учение, идущее от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского, - это
А) Неотомизм
Б) Экзистенциализм
В) Антропософия
Г) Прагматизм
8. Наблюдение при изучении психического развития детей в течение нескольких лет, называется:
а) Сплошное в) Внешнее
б) Долговременное г) Открытое
|
|
9. Установите последовательность процесса наблюдения:
- формулировка цели наблюдения
- выбор объекта наблюдения
- выбор вида наблюдения
- подведение итогов наблюдения
- деятельность по итогам наблюдения
10.Отметьте неверное утверждение:
1. Наблюдение должно проходить по заранее выбранному плану. Результаты подробно фиксируются.
2. Наблюдение— процесс сложный. Он требует особой подготовки наблюдателей.
3. В протокол наблюдение следует записывать не только факты, но и их истолкование.
4. Метод наблюдения – главный и наиболее доступный для учителя.
11. Укажите недостаток метода наблюдения:
1. Доступность, дешевизна средств.
2. Богатство собираемых сведений.
3. Трудность установления причины явления, возможность субъективизма.
12. Задание, в котором испытуемый должен выбрать один из вариантов «да» или «нет» называется заданием:
А.множественного выбора
В.дополнения
С.альтернативных ответов
D.свободного изложения
13. метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений – это
а). беседа
б). наблюдение
в). эксперимент
г). Интервью
14. Определите положительную характеристику эксперимента
возможность повторения опытов;
возможность искажения естественного хода психического процесса;
хотя наличие лаборатории и не
обязательно, но испытуемый знает
что над ним экспериментируют;
15. Что не характерно для естественного эксперимента?
а). проводится в обычных условиях;
б). человек выполняет привычные для него действия;
в). проводится в лабораторных условиях.
|
|
16. К какой классификации относятся эти типы экспериментов: глобальный, локальный, микроэксперимент?
а). по форме проведения;
б). по масштабу проведения;
г). по целям.
17. По целям различают следующие виды эксперимента
а). естественный и лабораторный;
б). локальный и региональный;
в). констатирующий и формирующий.
18. Методология…. – это философское учение о методах познания и преобразования действительности; применение принципов мировоззрения к процессу познания, к духовному творчеству вообще и к практике
19. Как называется вопросы, в которых замаскированы цели? А) прямые; б) косвенные; в) открытые; г) закрытые.
20. На что нужно обращать внимание во время беседы? А) на здоровье человека; б) на поведение ребенка; в) на погоду за окном