Научно-педагогического исследования»

Тесты по теме «Методология и методы

1. К теоретическим методам исследования относится:

· анкетирование,

· эксперимент,

· наблюдение,

· моделирование.

2. К эмпирическим методам исследования относится:

· дедуктивный метод,

· изучение школьной документации,

· математические и статистические методы,

· системный анализ.

3. Методом научного исследования является

· констатирующий эксперимент,

· упражнение,

· частично-поисковый метод.

4. Методом научного исследования является

· демонстрация,

· включенное наблюдение,

· эвристическая беседа

5. Методологической основой педагогики является ______ философия.

6. Основателем прагматизма является

А) Р.Штейнер

Б) Дж. Дьюи

В) Дж. Конант

7. Учение, идущее от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского, - это

А) Неотомизм

Б) Экзистенциализм

В) Антропософия

Г) Прагматизм

8. Наблюдение при изучении психического развития детей в течение нескольких лет, называется:

а) Сплошное в) Внешнее

б) Долговременное г) Открытое

9. Установите последовательность процесса наблюдения:

- формулировка цели наблюдения

- выбор объекта наблюдения

- выбор вида наблюдения

- подведение итогов наблюдения

- деятельность по итогам наблюдения

10.Отметьте неверное утверждение:

1. Наблюдение должно проходить по заранее выбранному плану. Результаты подробно фиксируются.

2. Наблюдение— процесс сложный. Он требует особой подготовки наблюдателей.

3. В протокол наблюдение следует записывать не только факты, но и их истолкование.

4. Метод наблюдения – главный и наиболее доступный для учителя.

11. Укажите недостаток метода наблюдения:

1. Доступность, дешевизна средств.

2. Богатство собираемых сведений.

3. Трудность установления причины явления, возможность субъективизма.

12. Задание, в котором испытуемый должен выбрать один из вариантов «да» или «нет» называется заданием:

А.множественного выбора

В.дополнения

С.альтернативных ответов

D.свободного изложения

13. метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений – это

а). беседа

б). наблюдение

в). эксперимент

г). Интервью

14. Определите положительную характеристику эксперимента

возможность повторения опытов;

возможность искажения естественного хода психического процесса;

хотя наличие лаборатории и не

обязательно, но испытуемый знает

что над ним экспериментируют;

15. Что не характерно для естественного эксперимента?

а). проводится в обычных условиях;

б). человек выполняет привычные для него действия;

в). проводится в лабораторных условиях.

16. К какой классификации относятся эти типы экспериментов: глобальный, локальный, микроэксперимент?

а). по форме проведения;

б). по масштабу проведения;

г). по целям.

17. По целям различают следующие виды эксперимента

а). естественный и лабораторный;

б). локальный и региональный;

в). констатирующий и формирующий.

18. Методология…. – это философское учение о методах познания и преобразования действительности; применение принципов мировоззрения к процессу познания, к духовному творчеству вообще и к практике

19. Как называется вопросы, в которых замаскированы цели? А) прямые; б) косвенные; в) открытые; г) закрытые.

20. На что нужно обращать внимание во время беседы? А) на здоровье человека; б) на поведение ребенка; в) на погоду за окном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: