Занятие «Витамины для куклы»

Занятие «Найдем игрушку»

Цель: знакомить с тестом, вызывать положитель­ное эмоциональное отношение к лепке из теста.

Оборудование: небольшой шарик, кубик или ма­ленький пупсик, теплое тесто.

Ход занятия: взрослый показывает ребенку яр­кую игрушку и прячет ее в тесто, предлагает малы-шу найти ее. Затем взрослый вместе с ребенком Ищет игрушку, эмоционально радуется. Ребенку


предлагается спрятать игрушку в тесто, а затем ее найти.

Аналогично проводится занятие с глиной.

Занятие «Крошки для курочки»

Цель: формировать способ действия — отщипыва-ние.

Оборудование: заводная курочка, тесто или мягкий пластилин.

Ход занятия: взрослый показывает яркую коробку, трясет ее, эмоционально спрашивает: «Кто там?» От­крывает или просит ребенка открыть, достает куроч­ку, любуется ей, затем предлагает покормить курочку крошками, показывает, как нужно отщипывать от теста кусочки. Если ребенок затрудняется действовать самостоятельно, педагог начинает действовать руками ребенка, затем заводит курочку и подносит к «крош­кам». Курочка «клюет», педагог комментирует дейст­вия: «Курочка по крошке клюет!», хвалит ребенка.

3. Занятие «Баранки для матрешки»

Цель: формировать способ действия: раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями.

Оборудование: баранки, пластилин или тесто, иг­рушки — матрешки.

Ход занятия: взрослый показывает матрешек, предлагает угостить их баранками. Показывает, как нужно раскатывать «колбаски» из теста (пластилина), удерживая кусок теста между ладонями. Затем игра­ет, показывает, как угощать матрешку баранками, побуждает ребенка действовать самостоятельно.

Прием раскатывания теста закрепляется на до-щечке, действуя одной, а затем обеими руками.


Занятие «Булочки»

Цель: формировать способы действия (по подража­нию): раскатывать тесто круговыми движениями ме­жду ладонями.

Оборудование: тесто, красивая кукла, круглая бу­лочка (образец).

Ход занятия: взрослый демонстрирует булочку — образец, предлагает слепить такие же булочки для куклы. Взрослый показывает последовательность дей­ствий: отрывает от большого куска маленькие кусоч­ки, раскатывает шарики между ладонями круговыми движениями. Затем раздает детям тесто и предлагает им выполнить действия по подражанию.

Далее дети обыгрывают лепные поделки: кормят кукол булочками.

Занятие «Витамины для куклы»

Цель: формировать способы действия (по подража­нию): учить разминать тесто, отщипывать маленькие кусочки, катать тесто между ладонями (круговыми движениями), расплющивать их указательным паль­цем.

Ход занятия: взрослый приносит куклу, говорит, что кукле нужны витамины. Предлагается детям сле­пить для куклы вкусные витамины. Взрослый пока­зывает способ лепки: отщипывает маленькие кусочки теста, раскатывает «шарики» из теста между ладош­ками, расплющивает их указательным пальцем. За­тем раздает детям тесто и предлагает им выполнить Действия по подражанию.

Далее дети обыгрывают лепные поделки: угощают Кукол витаминами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: