Занятие «Найдем игрушку»
Цель: знакомить с тестом, вызывать положительное эмоциональное отношение к лепке из теста.
Оборудование: небольшой шарик, кубик или маленький пупсик, теплое тесто.
Ход занятия: взрослый показывает ребенку яркую игрушку и прячет ее в тесто, предлагает малы-шу найти ее. Затем взрослый вместе с ребенком Ищет игрушку, эмоционально радуется. Ребенку
предлагается спрятать игрушку в тесто, а затем ее найти.
Аналогично проводится занятие с глиной.
Занятие «Крошки для курочки»
Цель: формировать способ действия — отщипыва-ние.
Оборудование: заводная курочка, тесто или мягкий пластилин.
Ход занятия: взрослый показывает яркую коробку, трясет ее, эмоционально спрашивает: «Кто там?» Открывает или просит ребенка открыть, достает курочку, любуется ей, затем предлагает покормить курочку крошками, показывает, как нужно отщипывать от теста кусочки. Если ребенок затрудняется действовать самостоятельно, педагог начинает действовать руками ребенка, затем заводит курочку и подносит к «крошкам». Курочка «клюет», педагог комментирует действия: «Курочка по крошке клюет!», хвалит ребенка.
|
|
3. Занятие «Баранки для матрешки»
Цель: формировать способ действия: раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями.
Оборудование: баранки, пластилин или тесто, игрушки — матрешки.
Ход занятия: взрослый показывает матрешек, предлагает угостить их баранками. Показывает, как нужно раскатывать «колбаски» из теста (пластилина), удерживая кусок теста между ладонями. Затем играет, показывает, как угощать матрешку баранками, побуждает ребенка действовать самостоятельно.
Прием раскатывания теста закрепляется на до-щечке, действуя одной, а затем обеими руками.
Занятие «Булочки»
Цель: формировать способы действия (по подражанию): раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями.
Оборудование: тесто, красивая кукла, круглая булочка (образец).
Ход занятия: взрослый демонстрирует булочку — образец, предлагает слепить такие же булочки для куклы. Взрослый показывает последовательность действий: отрывает от большого куска маленькие кусочки, раскатывает шарики между ладонями круговыми движениями. Затем раздает детям тесто и предлагает им выполнить действия по подражанию.
Далее дети обыгрывают лепные поделки: кормят кукол булочками.
Занятие «Витамины для куклы»
Цель: формировать способы действия (по подражанию): учить разминать тесто, отщипывать маленькие кусочки, катать тесто между ладонями (круговыми движениями), расплющивать их указательным пальцем.
Ход занятия: взрослый приносит куклу, говорит, что кукле нужны витамины. Предлагается детям слепить для куклы вкусные витамины. Взрослый показывает способ лепки: отщипывает маленькие кусочки теста, раскатывает «шарики» из теста между ладошками, расплющивает их указательным пальцем. Затем раздает детям тесто и предлагает им выполнить Действия по подражанию.
|
|
Далее дети обыгрывают лепные поделки: угощают Кукол витаминами.