Цель: продолжать учить лепить предмет из двух частей, соединять две части в целое.
Оборудование: готовые шляпки из пластилина, гриб-образец.
Ход занятия: взрослый показывает детям образец гриба: объясняет, что у него есть ножка и шляпка. Далее сообщает, что шляпки слепила белочки, а нож-
ки вы будете лепить. Взрослый показывает способ выполнения действия с пластилином: отрывание кусочков пластилина от большого куска, раскатывание прямыми движениями пластилина между ладонями. Затем показывается, как соединить две части. После этого детям раздаются шляпки и предлагается слепить целый грибок.
В конце занятия лепные поделки обыгрываются.
Формирование интереса к рисованию
Для организации занятий необходимо иметь следующее оборудование: большой кусок линолеума (3x3 м), мольберт, рулоны бумаги, ватман и пр., фартуки, нарукавники, баночки-непроливашки с присоской на дне, кисти толстые мягкие, фломастеры с толстым грифелем, цветные карандаши (мелки, пастель), салфетки для рук, пластиковые дощечки для рисования за столом.
1. Занятие «Разноцветные краски»
Цель: знакомить с красками, формировать положительное отношение и интерес к рисованию.
Оборудование: лист ватмана или обоев, краски.
Ход занятия: взрослый расстилает на куске линолеума ватман, сажает ребенка рядом с собой, начинает рисовать, беря краску руками. При этом он эмоционально называет цвет краски, показывает и комментирует, что он рисует ребенку. Затем побуждает ребенка действовать по подражанию.
В тех случаях, если ребенок не действует сам, взрослый обмакивает пальчики малыша и проводит им по бумаге: «Вот у нас какая дорожка, это зайчик проскакал и следы оставил». Затем обмакивает всю ладошку, примакивает ее к листу: «А вот мишка прошел, большие следы оставил». Дается возможность ребенку самому действовать с красками, хвалит, радуется рисунку малыша.