Тема 5. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Цель: закреплять и расширять знания по системе сенсорного воспитания дошкольников с ТНР; формировать умения выделять задачи, методы и приемы сенсорного воспитания в процессе работы по всем разделам программы на разных годах обучения;закреплять и расширять знания о методах и приемах коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного и слухового восприятия дошкольников с ТНР; формировать умения подбирать адаптировать и проводить игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию зрительного и слухового восприятия на разных годах обучения детей с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание сенсорного воспитания дошкольников с ТНР.

2. Формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с ТНР в процессе работы по всем разделам программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».

3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия.

4. Коррекционно-педагогическая работа по развитию слухового восприятия.

Задания:

1. Проанализировать программные требования по разделу «Сенсорное воспитание» детей с ТНР раннего возраста на первом году обучения.

2. Показать возможности формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с ТНР на 2-4-м годах обучения в процессе продуктивной деятельности (лепки, рисования, аппликации, конструирования); на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и других занятиях, предусмотренных программой.

3. Подобрать игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию зрительного и слухового восприятия на разных годах обучения детей с ТНР.

Форма отчетности: конспекты игр и упражнений.

Литература: осн. 1, 4, 5; доп. 4.

Занятие 6 (2 ч.)

Тема 6. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: закреплять и расширять знания о методике формирования количественных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать адаптировать и проводить игры и упражнения, направленные на формирования количественных представлений на разных годах обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Требования программы «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи» по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

3. Формирование количественных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на 2-м; 3-м; 4-м годах обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: