1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» на разных годах обучения, проследить усложнение содержания материала от года к году.
2. Подобрать дидактические игры и упражнения, направленные на формирование количественных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.
Форма отчетности: конспекты игр и упражнений.
Литература: осн. 1, 2, 5; доп. 3, 13, 14, 29.
Занятие 7 (2 ч.)
Тема 7. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: закреплять и расширять знания о методике формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать адаптировать и проводить игры и упражнения, направленные на формирования пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
2. Программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
3. Формирование пространственных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
4. Формирование представлений о времени у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Задания.
1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.
2. Подобрать игры и упражнения направленный на формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма отчета: конспекты игр и упражнения.
Литература: осн. 1, 2, 5; доп. 3, 13, 14, 16, 29.
Занятие 8 (2 ч.)