Тема 1. Особенности организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР в условиях специального дошкольного учреждения; отрабатывать на практике приемы руководства дидактическими и подвижными играми детей с ТНР; приемы развития речи на занятиях изобразительной деятельностью: показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работы, комментирование действий и т.д.

Задания для подготовки к занятию:

1. Подготовить материалы, раскрывающие методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР.

2. Составить конспекты проведения дидактической и подвижной игры с учетом вида речевого нарушения и года обучения.

3. Подготовить необходимое оборудование к дидактической и подвижной игре.

4. Разработать фрагмент занятия по изобразительной деятельности с учетом программных требований и года обучения, направленный на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР.

База: специальное дошкольное учреждение для детей с ТНР.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятий по проведению дидактических и подвижных игр на разных годах обучения дошкольников с ТНР.

2. Просмотр и анализ занятий по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.

3. Самостоятельное проведение дидактических и подвижных игр на разных годах.

4. Анализ проведенных игр.

5. Демонстрация и анализ приемов развития и коррекции речи на занятиях по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.

Форма отчетности: конспекты игр и фрагментов занятий; устный анализ просмотренных и проведенных занятий.

Литература: осн.1; 3; 5; доп. 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 21; 23; 32.

Занятие 2 (4 ч.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: