Цель: познакомить с особенностями организации и методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР в условиях специального дошкольного учреждения; отрабатывать на практике приемы руководства дидактическими и подвижными играми детей с ТНР; приемы развития речи на занятиях изобразительной деятельностью: показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работы, комментирование действий и т.д.
Задания для подготовки к занятию:
1. Подготовить материалы, раскрывающие методики руководства игровой и изобразительной деятельностью дошкольников с ТНР.
2. Составить конспекты проведения дидактической и подвижной игры с учетом вида речевого нарушения и года обучения.
3. Подготовить необходимое оборудование к дидактической и подвижной игре.
4. Разработать фрагмент занятия по изобразительной деятельности с учетом программных требований и года обучения, направленный на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР.
|
|
База: специальное дошкольное учреждение для детей с ТНР.
План проведения:
1. Просмотр и анализ занятий по проведению дидактических и подвижных игр на разных годах обучения дошкольников с ТНР.
2. Просмотр и анализ занятий по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.
3. Самостоятельное проведение дидактических и подвижных игр на разных годах.
4. Анализ проведенных игр.
5. Демонстрация и анализ приемов развития и коррекции речи на занятиях по обучению изобразительной деятельности дошкольников с ТНР.
Форма отчетности: конспекты игр и фрагментов занятий; устный анализ просмотренных и проведенных занятий.
Литература: осн.1; 3; 5; доп. 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 21; 23; 32.
Занятие 2 (4 ч.)