Тема 3. Методика формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: расширять и закреплять знания о содержании и методики формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать, адаптировать, и применять различные методы и приемы, направленные на формирование произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения.
Вопросы:
1. Особенности овладения произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.
2. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующему разделу.
3. Организация работы по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.
Задания:
Проанализировать программные требования раздела «Формирование произносительной стороны речи» на каждом году обучения.
Разработать фрагменты конспектов занятия по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения, направлены на:
· формирование правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова;
· формирование слухового восприятия;
· воспитание речевого дыхания, темпа речи и качеств голоса;
· воспитание выразительности речи.
Форма отчетности: конспекты (фрагменты) занятий.
Литература: осн. 1, 5, 6; доп. 1, 22, 25, 30.
Занятие 4 (2 ч.)