1) Получать кривые и поверхности по точкам можно несколькими способами, например, интерполяция.
Пусть есть {Xn} и {Yn}: y=f(x).
a-Xn<X1<X2<…<Xn-b.
Одной функцией описываем все точки.
Например, многочлен Лагранжа.
Получаем многочлен n-ой степени––Pn:
- для 2 точек -P1
- для 3 точек -P2 и т.д.
Погрешность зависит от производной. Например, 1/(1+100*x2)
При n ––> в промежуточных точках может происходить все, что угодно, например, возникают осцилляции.
Бороться с осцилляцией можно:
- ограничивать степень многочлена
- строить функцию по отрезкам––кусочное составление картинки по отдельным многочленам с маленькими степенями, например, так называемые кубические сплайны
2) Второй способ –– сглаживание
{Xi, Yi (+ или -) bi}, таким образом, возникает области расположения точки –– ворота.
Задача –– найти Pn минимальной степени, проходящий через эти ворота.
Если точки не удается описать одной функцией и в этом случае, то строят функцию по отрезкам –– натягивают сплайн, удовлетворяющий условиям сглаживания.