КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Понятие корпоративной культуры в системе современного управления.
Особенности российской деловой культуры (прошлое и настоящее).
3.Национальные особенности делового общения.
Специфика бизнеса за рубежом
Англия. Финансовому и сырьевому секторам Англии нет равных, в отличие от промышленности, степень развития которой велика в Германии, Японии, США.
Кастовость, высокая квалификация, напористость, социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю, - характерные черты английского бизнеса.
Английский бизнесмен - вышколенный, эрудированный человек, в котором соседствуют высочайший профессионализм и политический инфантилизм, он ценит человеческий фактор, у него широкий круг интересов, он наблюдателен и проницателен, охотно делится своими знаниями, опытом, секретами ремесла и рынка.
Чтобы расположить англичанина, надо строго соблюдать ритуалы общения: телефонные разговоры, деловые ланчи, симпозиумы, выставки, престижные клубы, подарки.
Германия. Аккуратны, щепетильны, до педантичности бережливы, расчетливы - так можно охарактеризовать немецких бизнесменов.
Такие партнеры тщательно прорабатывают свою позицию еще до деловых встреч, а на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно и детально, с пристрастием к личности, пунктуальности и строгой регламентации поведения. Поэтому в ходе переговоров нужна точность, ясность, четкость и краткость.
Франция. Ключевой момент в бизнесе - установка на достижение успеха, но без рискованных финансовых операций. Их характеризуют такие качества, как внимательность, осторожность и предусмотрительность. Много внимания к предварительным договоренностям и негативное отношение к существенным изменениям в ходе деловых встреч. Предпочитают в бизнесе знакомства и связи. Новые контакты устанавливаются через посредников, большое значение имеет предварительное знакомство с рекламной продукцией. Они тщательно и досконально изучают все аспекты сделки.
Япония. Деловой этикет японских бизнесменов отличается от правил и норм Запада.
При установлении контактов они предпочитают не письма и звонки, а личное общение, и не напрямую, а через третье лицо. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен, которого затем необходимо вознаградить материально или встречной услугой.
Японский бизнесмен стремится к прибыли, но старается достичь в деловых отношениях гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. Обожают взаимные уступки. Избегают столкновений позиций. Точность во всем.
Китай. Не принимают решения без достаточного изучения всех аспектов и последствий предполагаемых сделок. Большое значение придается налаживанию дружественных, неформальных отношений.
4.Модель нравственного облика современного делового человека.