Особенности российской деловой культуры (прошлое и настоящее)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

Понятие корпоративной культуры в системе современного управления.

Особенности российской деловой культуры (прошлое и настоящее).

3.Национальные особенности делового общения.

Специфика бизнеса за рубежом

Англия. Финансовому и сырьевому секторам Англии нет рав­ных, в отличие от промышленности, степень развития которой вели­ка в Германии, Японии, США.

Кастовость, высокая квалификация, напористость, социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую ис­торию, - характерные черты английского бизнеса.

Английский бизнесмен - вышколенный, эрудированный человек, в котором соседствуют высочайший профессионализм и политиче­ский инфантилизм, он ценит человеческий фактор, у него широкий круг интересов, он наблюдателен и проницателен, охотно делится своими знаниями, опытом, секретами ремесла и рынка.

Чтобы расположить англичанина, надо строго соблюдать ритуа­лы общения: телефонные разговоры, деловые ланчи, симпозиумы, выставки, престижные клубы, подарки.

Германия. Аккуратны, щепетильны, до педантичности бережливы, расчетливы - так можно охарактеризовать немецких бизнесменов.

Такие партнеры тщательно прорабатывают свою позицию еще до деловых встреч, а на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно и детально, с пристрастием к личности, пунктуаль­ности и строгой регламентации поведения. Поэтому в ходе перего­воров нужна точность, ясность, четкость и краткость.

Франция. Ключевой момент в бизнесе - установка на достиже­ние успеха, но без рискованных финансовых операций. Их характеризуют такие качества, как внимательность, осторожность и преду­смотрительность. Много внимания к предварительным договоренностям и нега­тивное отношение к существенным изменениям в ходе деловых встреч. Предпочитают в бизнесе знакомства и связи. Новые контак­ты устанавливаются через посредников, большое значение имеет предварительное знакомство с рекламной продукцией. Они тща­тельно и досконально изучают все аспекты сделки.

Япония. Деловой этикет японских бизнесменов отличается от правил и норм Запада.

При установлении контактов они предпочитают не письма и звонки, а личное общение, и не напрямую, а через третье лицо. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнес­мен, которого затем необходимо вознаградить материально или встречной услугой.

Японский бизнесмен стремится к прибыли, но старается достичь в деловых отношениях гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. Обожают взаимные уступки. Избегают столкновений позиций. Точность во всем.

Китай. Не принимают решения без достаточного изучения всех аспектов и последствий предполагаемых сделок. Большое значение придается налаживанию дружественных, неформальных отношений.

4.Модель нравственного облика современного делового человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: