Редактирование заголовка

заглавие необходимый элемент, выражающий содержание и идею произведения. Заглавие должно как можно точнее передавать проблематику, идею произведения, т. е. отвечать его внутреннему содержанию. Все слова должны нести смысловую нагрузку, однозначно выражать содержание понятий. Употребление в названии сложных конструкций нежелательно. Значимые слова в них, как правило, удалены друг от друга, и это ослабляет их смысловую связь. Точность и простота, краткость и оригинальность -главные критерии. Работая с заголовком, редактор должен уметь определить его функцию в тексте. Нельзя редактировать заголовок без учёта его связи с текстом, его роли в нём. Функции заглавий: номинативная (Это заглавие по одному из признаков текста, напр. его теме), информативная (такие заглавия содержат «порцию» оперативной информации), рекламная (рекламного типа заглавия участвуют в создании читат. ожидания, ожид. - прогноза), воздействующее-убеждающая, делимитативная (чисто техническая, такие заголовки просто определяют границы между текстами)

Редактирование композиции.

Композиция текста – способ организации частей текста. Редактор руководствуется правилом соразмерности, определяя, соответствует ли данный материал теме(включение в текст близких по теме материалов или множества примеров, нехватка материала, недостаточная общая разработанность темы). Работая над композицией, редактор решает три задачи 1. добивается такого расположения материала, при котором тема освещается наиболее полно.

2. стремится к логической выстроенности материала, при которой одна смысловая часть получает естественное продолжение в другой—во всем произведении выдерживается принцип системности изложения фактов и сведений.

3. поиск структуры, которая позволила бы добиться максимального эмоционально-художественного воздействия на аудиторию.

Характер и способы расположения материала зависят от формы произведения. В информационных и публицистических жанрах композиция определяется, прежде всего, логикой развития темы. В художественных видах композицией управляют законы развития сюжета. Выстраивая материал, следует учитывать его адресную направленность, аудиторию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: