За холодильными установками МХУ-8С и KSA-500 предусмотрено ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1 через 270…300 ч, а также сезонное обслуживание.
При ежедневном обслуживании перед началом работы очищают установку от грязи и пыли; проверяют состояние ее заземления и электропроводки, наличие охлаждающей воды в аккумуляторе холода и ее температуру; положение вентилей установки, уровень масла в картере компрессора, подтекание смазки в компрессоре. Убеждаются в надежности крепления электродвигателя вентилятора и его крыльчатки, электродвигателей приводов водяного насоса и компрессора: проверяют натяжение ремней привода компрессора, подтекание смазки из подшипников, герметичность системы установки и подготовленность установки к пуску, крепление трубопроводов установки KSA-500. При обнаружении неисправностей, которые не может устранить обслуживающий персонал, вызвать специализированную бригаду по обслуживанию холодильных установок.
Во время работы контролируют: наличие масла в картере компрессора, нагрев компрессора и его электродвигателя, работу терморегулирующего вентиля и водяного насоса, нагрев электродвигателей вентилятора и насоса, свечение белой лампочки на щите управления, температуру воды в аккумуляторе холода и температуру воздуха в помещении. Температура воздуха в помещении должна быть выше 0°С. Контролируют давление масла в полости сальника компрессора установки KSA-500.
|
|
В конце работы выключают водяной насос, холодильную установку и проверяют уровень масла в картере компрессора.
При техническом обслуживании № 1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: проверяют и при необходимости зачищают контакты пускателей и командоаппаратов. Проверяют состояние электродвигателей, подшипников водяного насоса и наличие воздуха внутри системы (при обнаружении воздуха в системе его выпускают). Проверяют наличие масла в картере компрессора и при необходимости доливают его. Меняют масла ХФ-12 ГОСТ 5546-66 первый раз через 300 ч, второй раз через 900…1200 ч, в дальнейшем через 6000 ч работы.
Выявляют дефекты клапанов компрессора и устраняют их. Проверяют герметичность холодильной установки. В случае нарушения герметичности откачивают фреон из системы, определяют и устраняют неплотности в системе, испытывают систему давлением газа, вакуумируют систему, заправляют ее фреоном-12. Обнаружив воздух в системе после заправки ее фреоном, выпускают его. Проверяют состояние приборов автоматики, холодопроизводительность установки. При необходимости регулируют приборы автоматики, устраняют причину потери холодопроизводительности.
|
|
При сезонном обслуживании при постановке на консервацию выполняют операции технического обслуживания № 1 и, кроме того: откачивают фреон в баллон до остаточного давления в системе 50 кПа (0,5 кгс/см2); снимают мановакуумметры; открывают все вентили на установке; обесточивают ее и снимают ремни привода компрессора; сливают воду из аккумулятора холода и из корпуса насоса, чтобы вода не замерзла; извлекают кольца сальниковой набивки водяного насоса. При необходимости заменяют негодные детали и восстанавливают поврежденную окраску поверхностей установки.
При снятии с консервации осматривают, проверяют комплектность и техническое состояние установки; отключают ее от сети; проводят внешний осмотр всех сборочных единиц, аппаратов и приборов автоматики; очищают установку; делают ревизию электрооборудования и устраняют выявленные неисправности; устанавливают кольца сальниковой набивки водяного насоса; определяют наличие избыточного давления в системе (если давление в системе не сохранилось, продувают систему, проверяют правильность сборки; определяют и устраняют места утечки газа; испытывают систему давлением газа; смазывают подшипники электродвигателей и водяного насоса; заменяют масло в картере компрессора; вакуумируют систему установки в течение 5…8ч; заполняют водой аккумулятор холода; заправляют систему фреоном и выпускают воздух, попавший при заправке; пускают установку в работу; регулируют приборы автоматики и проверяют ее холодопроизводительность при неработающем водяном насосе. Если давление в системе сохранилось, то продувку и испытание системы давлением не проводят. Устраняют выявленные неисправности установки.
За танком-охладителем ТОМ-2А предусматривается ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1 через 270 ч работы и сезонное обслуживание, проводимое при постановке танка-охладителя на консервацию и снятии с нее.
При ежедневном обслуживании перед началом работы очищают танк-охладитель от грязи и пыли и проверяют состояние заземления, электропроводки, ограждения компрессорно-конденсаторного агрегата и трубопроводов, крепления патрубка молочного крана и состояние уплотнения; опробуют включение и выключение вводного автомата и избирателя режимов. Проверяют положение вентилей компрессорно-конденсаторного агрегата, уровень масла в картере компрессора, подтекание смазки, крепление электроприводов вентилятора, мешалки компрессора и натяжение ремней; проверяют герметичность системы холодильного агрегата и подготовленность его к пуску.
Во время работы контролируют: наличие масла в картере компрессора, работу терморегулирующего вентиля, нагрев компрессора и его электродвигателя, нагрев электродвигателя вентилятора и привода мешалки, наличие посторонних стуков и шумов, температуру воздуха в помещении, где находится танк-охладитель (она должна быть выше 0°С).
В конце работы выключают холодильный агрегат, мешалку и проверяют уровень масла в картере компрессора.
При техническом обслуживании № 1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: проверяют состояние теплоизоляции корпуса танка, контактов пускателей и командоаппаратов, электродвигателей; контролируют наличие воздуха внутри системы (если в систему попал воздух, его выпускают); проверяют уровень масла в картере компрессора и при необходимости доливают. Первый раз масло ХФ-12 ГОСТ 5546-66 меняют через 300 ч работы, второй раз через 900…1200 и в дальнейшем через 6000 ч.
Убеждаются в наличии масла в картере редуктора мешалки; проверяют состояние клапанов компрессора, герметичность системы холодильного агрегата. В случае нарушения герметичности откачивают фреон из системы, определяют и устраняют неплотности в системе, испытывают систему давлением газа, вакуумируют и заправляют ее фреоном-12 ГОСТ 8502-73. Обнаружив о системе воздух после ее заправки фреоном, выпускают его. Проверяют состояние приборов автоматики и холодопроизводительность компрессорно- конденсаторного агрегата.
|
|
При сезонном обслуживании при постановке танка-охладителя на консервацию выполняют операции периодического технического обслуживания и, кроме того: откачивают фреон в баллон до остаточного давления в системе 50 кПа (0,5 кгс/см2); снимают мановакуумметры; открывают все вентили холодильного агрегата; танк-охладитель обесточивают; снимают приводные ремни; консервируют редуктор мешалки. Молоко из танка сливают, танк промывают. При необходимости проводят текущий ремонт и заменяют изношенные детали танка.
При снятии с консервации танка-охладителя проверяют его комплектность и техническое состояние. Для этого осматривают все сборочные единицы, аппараты и приборы автоматики; очищают их; делают ревизию электрооборудования и устраняют выявленные неисправности. Проверяют наличие избыточного давления в системе холодильного агрегата. Если давление в системе не сохранилось, продувают систему холодильного агрегата и проверяют правильность сборки агрегата, определяют и устраняют места утечки газа, испытывают систему давлением газа, заполняют смазкой подшипники электродвигателей, меняют масло в картере компрессора, редуктор мешалки расконсервируют. Вакуумируют систему холодильного агрегата танка-охладителя в течение 5…8 ч и заправляют ее фреоном, попавший в систему воздух выпускают и запускают холодильный агрегат в работу. Регулируют приборы автоматики, проверяют холодопроизводительность компрессорно-конденсаторного агрегата и устраняют выявленные неисправности.
Операции технического обслуживания танка-охладителя СМ-1200 в основном аналогичны описанным выше.
За танками-охладителями ТОВ-1 и ТО-2 предусмотрено ежедневное и периодическое (еженедельное и сезонное) техническое обслуживание.
|
|
При ежедневном обслуживании перед началом работы проверяют чистоту внутреннего резервуара, отсутствие в нем посторонних предметов, плотность закрытия молочного крана, температуру охлаждающей воды, заземление электропривода насоса, а также танка и шкафа управления.
После слива молока из танка его промывают в течение 2 мин теплой (25….30°С) водой, затем в течение 5 мин горячим (55…60°С) 0,5%-ным моющим раствором порошков А, Б или В и ополаскивают теплой (25…40°С) водой в течение 2 мин, крышки и сливной кран оставляют открытыми до следующего заполнения танка молоком. Моющий раствор приготавливают в отдельном сосуде. Дезинфицируют танк 0,1%-ным раствором гипохлорита натрия или кальция в течение 5 мин летом через день, зимой через 3…5 дней.
При еженедельном обслуживании выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: снимают крышки и прокладки танка, сливной кран, вал мешалки и его уплотнение, мерную линейку. Снятые узлы разбирают, ополаскивают водой для удаления остатков молока, затем щетками и ершами моют 0,5%-ным раствором порошков А, Б или В, нагретым до температуры 40…45° С, и ополаскивают теплой водой до полного удаления остатков моющего раствора. Гнезда и отверстия, открывающиеся после частичной разборки танка, тщательно промывают и обрабатывают дезинфицирующим 0,1%-ным раствором гипохлорита натрия или кальция, после чего детали устанавливают на свои места.
Раз в месяц вскрывают водяной фильтр и очищают его сетку от накопившегося осадка.
Танк очищают от молочного камня по потребности. Для этого в чистый танк заливают 40 л 0,02%-ного раствора уксусной кислоты или 0,01%-ного раствора соляной кислоты. Включают мешалку и насос для удаления налета. После слива раствора танк промывают холодной водой и дезинфицирующим раствором.
Водяную рубашку танка-охладителя очищают в зависимости от загрязненности охлаждающей воды. Признаком оседания отложений на наружной стенке резервуара является увеличение времени охлаждения молока.
При сезонном обслуживании при постановке танка-охладителя на консервацию выполняют операции периодического технического обслуживания и, кроме то го: снимают прокладки крышек, стакана подачи молока и сливного крана, уплотнение вала мешалки и штуцера вакуума. Снятые детали хранят отдельно на стеллажах. Редуктор мешалки танка-охладителя ТО-2 консервируют.
При снятии танка-охладителя с консервации детали устанавливают на место, расконсервируют редуктор танка-охладителя ТО-2, танк промывают, проверяют его герметичность и готовность к работе.
Наиболее сложные операции технического обслуживания холодильных установок и холодильных агрегатов танков-охладителей, например проверка сохранности избыточного давления в системе, испытание системы давлением газа, вакуумирование системы и зарядка ее фреоном, проверка и настройка приборов автоматики (ТРВ, РД, ТР и др.), требуют специальных знаний и навыков обслуживающего персонала. Такие операции обычно выполняют специализированные бригады по техническому обслуживанию холодильных установок на фермах или на станциях технического обслуживания, оснащенных специальными стендами и приборами.