Техническое обслуживание

За холодильными установками МХУ-8С и KSA-500 предусмотрено ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1 через 270…300 ч, а также сезонное обслуживание.

При ежедневном обслуживании перед началом работы очищают установку от грязи и пыли; проверяют состояние ее заземления и электропроводки, наличие охлаждающей воды в аккумуляторе холода и ее температуру; положение вентилей установки, уровень масла в картере компрессора, подтекание смазки в компрессоре. Убеждаются в надежности крепления электродвигателя вентилятора и его крыльчатки, электродвигателей приводов водяного насоса и компрессора: проверяют натяжение ремней привода компрессора, подтекание смазки из подшипников, герметичность системы установки и подготовленность установки к пуску, крепление трубопроводов установки KSA-500. При обнаружении неисправностей, которые не может устранить обслуживающий персонал, вызвать специализированную бригаду по обслуживанию холодильных установок.

Во время работы контролируют: наличие масла в картере компрессора, нагрев компрессора и его электродвигателя, работу терморегулирующего вентиля и водяного насоса, нагрев электродвигателей вентилятора и насоса, свечение белой лампочки на щите управления, температуру воды в аккумуляторе холода и температуру воздуха в помещении. Температура воздуха в помещении должна быть выше 0°С. Контролируют давление масла в полости сальника компрессора установки KSA-500.

В конце работы выключают водяной насос, холодильную установку и проверяют уровень масла в картере компрессора.

При техническом обслуживании № 1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: проверяют и при необходимости зачищают контакты пускателей и командоаппаратов. Проверяют состояние электродвигателей, подшипников водяного насоса и наличие воздуха внутри системы (при обнаружении воздуха в системе его выпускают). Проверяют наличие масла в картере компрессора и при необходимости доливают его. Меняют масла ХФ-12 ГОСТ 5546-66 первый раз через 300 ч, второй раз через 900…1200 ч, в дальнейшем через 6000 ч работы.

Выявляют дефекты клапанов компрессора и устраняют их. Проверяют герметичность холодильной установки. В случае нарушения герметичности откачивают фреон из системы, определяют и устраняют неплотности в системе, испытывают систему давлением газа, вакуумируют систему, заправляют ее фреоном-12. Обнаружив воздух в системе после заправки ее фреоном, выпускают его. Проверяют состояние приборов автоматики, холодопроизводительность установки. При необходимости регулируют приборы автоматики, устраняют причину потери холодопроизводительности.

При сезонном обслуживании при постановке на консервацию выполняют операции технического обслуживания № 1 и, кроме того: откачивают фреон в баллон до остаточного давления в системе 50 кПа (0,5 кгс/см2); снимают мановакуумметры; открывают все вентили на установке; обесточивают ее и снимают ремни привода компрессора; сливают воду из аккумулятора холода и из корпуса насоса, чтобы вода не замерзла; извлекают кольца сальниковой набивки водяного насоса. При необходимости заменяют негодные детали и восстанавливают поврежденную окраску поверхностей установки.

При снятии с консервации осматривают, проверяют комплектность и техническое состояние установки; отключают ее от сети; проводят внешний осмотр всех сборочных единиц, аппаратов и приборов автоматики; очищают установку; делают ревизию электрооборудования и устраняют выявленные неисправности; устанавливают кольца сальниковой набивки водяного насоса; определяют наличие избыточного давления в системе (если давление в системе не сохранилось, продувают систему, проверяют правильность сборки; определяют и устраняют места утечки газа; испытывают систему давлением газа; смазывают подшипники электродвигателей и водяного насоса; заменяют масло в картере компрессора; вакуумируют систему установки в течение 5…8ч; заполняют водой аккумулятор холода; заправляют систему фреоном и выпускают воздух, попавший при заправке; пускают установку в работу; регулируют приборы автоматики и проверяют ее холодопроизводительность при неработающем водяном насосе. Если давление в системе сохранилось, то продувку и испытание системы давлением не проводят. Устраняют выявленные неисправности установки.

За танком-охладителем ТОМ-2А предусматривается ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1 через 270 ч работы и сезонное обслуживание, проводимое при постановке танка-охладителя на консервацию и снятии с нее.

При ежедневном обслуживании перед началом работы очищают танк-охладитель от грязи и пыли и проверяют состояние заземления, электропроводки, ограждения компрессорно-конденсаторного агрегата и трубопроводов, крепления патрубка молочного крана и состояние уплотнения; опробуют включение и выключение вводного автомата и избирателя режимов. Проверяют положение вентилей компрессорно-конденсаторного агрегата, уровень масла в картере компрессора, подтекание смазки, крепление электроприводов вентилятора, мешалки компрессора и натяжение ремней; проверяют герметичность системы холодильного агрегата и подго­товленность его к пуску.

Во время работы контролируют: наличие масла в картере компрессора, работу терморегулирующего вентиля, нагрев компрессора и его электродвигателя, нагрев электродвигателя вентилятора и привода мешалки, наличие посторонних стуков и шумов, температуру воздуха в помещении, где находится танк-охладитель (она должна быть выше 0°С).

В конце работы выключают холодильный агрегат, мешалку и проверяют уровень масла в картере компрессора.

При техническом обслуживании № 1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: проверяют состояние теплоизоляции корпуса танка, контактов пускателей и командоаппаратов, электродвигателей; контролируют наличие воздуха внутри системы (если в систему попал воздух, его выпускают); проверяют уровень масла в картере компрессора и при необходимости доливают. Первый раз масло ХФ-12 ГОСТ 5546-66 меняют через 300 ч работы, второй раз через 900…1200 и в дальнейшем через 6000 ч.

Убеждаются в наличии масла в картере редуктора мешалки; проверяют состояние клапанов компрессора, герметичность системы холодильного агрегата. В случае нарушения герметичности откачивают фреон из системы, определяют и устраняют неплотности в системе, испытывают систему давлением газа, вакуумируют и заправляют ее фреоном-12 ГОСТ 8502-73. Обнаружив о системе воздух после ее заправки фреоном, выпускают его. Проверяют состояние приборов автоматики и холодопроизводительность компрессорно- конденсаторного агрегата.

При сезонном обслуживании при постановке танка-охладителя на консервацию выполняют операции периодического технического обслуживания и, кроме того: откачивают фреон в баллон до остаточного давления в системе 50 кПа (0,5 кгс/см2); снимают мановакуумметры; открывают все вентили холодильного агрегата; танк-охладитель обесточивают; снимают приводные ремни; консервируют редуктор мешалки. Молоко из танка сливают, танк промывают. При необходимости проводят текущий ремонт и заменяют изношенные детали танка.

При снятии с консервации танка-охладителя проверяют его комплектность и техническое состояние. Для этого осматривают все сборочные единицы, аппараты и приборы автоматики; очищают их; делают ревизию электрооборудования и устраняют выявленные неис­правности. Проверяют наличие избыточного давления в системе холодильного агрегата. Если давление в системе не сохранилось, продувают систему холодильного агрегата и проверяют правильность сборки агрегата, определяют и устраняют места утечки газа, испытывают систему давлением газа, заполняют смазкой подшип­ники электродвигателей, меняют масло в картере компрессора, редуктор мешалки расконсервируют. Вакуумируют систему холодильного агрегата танка-охладителя в течение 5…8 ч и заправляют ее фреоном, попавший в систему воздух выпускают и запускают холодильный агрегат в работу. Регулируют приборы автоматики, проверяют холодопроизводительность компрессорно-конденсаторного агрегата и устраняют выявленные неисправности.

Операции технического обслуживания танка-охладителя СМ-1200 в основном аналогичны описанным выше.

За танками-охладителями ТОВ-1 и ТО-2 предусмотрено ежедневное и периодическое (еженедельное и сезонное) техническое обслуживание.

При ежедневном обслуживании перед началом работы проверяют чистоту внутреннего резервуара, отсутствие в нем посторонних предметов, плотность закрытия молочного крана, температуру охлаждающей воды, заземление электропривода насоса, а также танка и шкафа управления.

После слива молока из танка его промывают в течение 2 мин теплой (25….30°С) водой, затем в течение 5 мин горячим (55…60°С) 0,5%-ным моющим раствором порошков А, Б или В и ополаскивают теплой (25…40°С) водой в течение 2 мин, крышки и сливной кран оставляют открытыми до следующего заполнения танка молоком. Моющий раствор приготавливают в отдельном сосуде. Дезинфицируют танк 0,1%-ным раствором гипохлорита натрия или кальция в течение 5 мин летом через день, зимой через 3…5 дней.

При еженедельном обслуживании выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: снимают крышки и прокладки танка, сливной кран, вал мешалки и его уплотнение, мерную линейку. Снятые узлы разбирают, ополаскивают водой для удаления остатков молока, затем щетками и ершами моют 0,5%-ным раствором порошков А, Б или В, нагретым до температуры 40…45° С, и ополаскивают теплой водой до полного удаления остатков моющего раствора. Гнезда и отверстия, открывающиеся после частичной разборки танка, тщательно промывают и обрабатывают дезинфицирующим 0,1%-ным раствором гипохлорита натрия или кальция, после чего детали устанавливают на свои места.

Раз в месяц вскрывают водяной фильтр и очищают его сетку от накопившегося осадка.

Танк очищают от молочного камня по потребности. Для этого в чистый танк заливают 40 л 0,02%-ного раствора уксусной кислоты или 0,01%-ного раствора соляной кислоты. Включают мешалку и насос для удаления налета. После слива раствора танк промывают холодной водой и дезинфицирующим раствором.

Водяную рубашку танка-охладителя очищают в зависимости от загрязненности охлаждающей воды. Признаком оседания отложений на наружной стенке резервуара является увеличение времени охлаждения молока.

При сезонном обслуживании при постановке танка-охладителя на консервацию выполняют операции периодического технического обслуживания и, кроме то го: снимают прокладки крышек, стакана подачи молока и сливного крана, уплотнение вала мешалки и штуцера вакуума. Снятые детали хранят отдельно на стеллажах. Редуктор мешалки танка-охладителя ТО-2 консервируют.

При снятии танка-охладителя с консервации детали устанавливают на место, расконсервируют редуктор танка-охладителя ТО-2, танк промывают, проверяют его герметичность и готовность к работе.

Наиболее сложные операции технического обслуживания холодильных установок и холодильных агрегатов танков-охладителей, например проверка сохранности избыточного давления в системе, испытание системы давлением газа, вакуумирование системы и зарядка ее фреоном, проверка и настройка приборов автоматики (ТРВ, РД, ТР и др.), требуют специальных знаний и навыков обслуживающего персонала. Такие операции обычно выполняют специализированные бригады по техническому обслуживанию холодильных установок на фермах или на станциях технического обслуживания, оснащенных специальными стендами и приборами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: