Учесть! На данном этапе необходимо:
- корректировать негативные психологические состояния детей,
- формировать положительные отношения между мальчишками и девчонками,
- оказывать реальную помощь в реализации личности ребенка, поддержки его нужности, полезности для всего коллектива,
- стимулировать и закреплять реальные достижения детей.
4 этап (18 -21 день) – этап подготовки к расставанию.
Учесть! В этот период важно:
- анализировать личностные и групповые эмоциональные состояния,
- подвести итоги смены, не забыв отметить за что-либо каждого ребенка,
- удерживать дисциплину,
- помочь закрепить детям успешный новый опыт,
- помочь отрефлексировать новые достижения детей,
- внутриотрядными делами поддержать эмоциональный подъем детей. / 3 /.