Объяснение результатов опросов зрительской и читательской аудитории

По мере развития рыночной экономики в странах Вос­точной Европы все больше разнообразных фирм (центров, институтов и т.д.) проводят исследования рынка, в которых дается отчет, кто смотрит телевизор, слушает те или иные радиопередачи, какие газеты и журналы читает та или иная категория населения. Подобные опросы могут быть как мас­штабными (общенациональными), так и местными (в том или ином крупном городе, например).

Если вас интересуют подобные факты и цифры, обрати­тесь за помощью к хорошему рекламному агенту. Он покажет вам результаты опросов, касающиеся вашего сегмента рынка, а также даст необходимые разъяснения. По мере обновления сведений он будет приносить их и вам.

Результаты исследований состава теле- и радиоаудито­рии, читательской массы помогут вам пробиться сквозь хва­лебные кличи: "Только у нас эффективная реклама!" — и оценить, каков действительный рейтинг тех или иных телеви­зионных и радиостанций, газет и журналов. Исследования зрительско-читательской аудитории предоставляют данные о возрасте, поле, образовании, состоятельности и месте жи­тельства зрителей, слушателей и читателей. Иногда собира­ется и дополнительная информация, например, количество детей, к которому классу они принадлежат, профессия.

Результаты таких исследований охотно покупают СМИ, особенно те, рейтинг которых, согласно опросам, наиболее высок. Поэтому не каждый рекламный агент имеет доступ к этой информации, и, возможно, вам придется обратиться в несколько редакций, прежде чем вы найдете интересующие вас сведения.

КАТАЛОГИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФOPMAЦИИ

Если вы намереваетесь рекламироваться вне региона проживания, найти целевой рынок вам помогут ка­талоги СМИ.

В каждой из бывших республик СССР учреждения, соот­ветствующие бывшим министерствам связи, издают каталоги газет и журналов. Кроме того, имеются специальные справоч­ники, издаваемые частными фирмами ("Весь Минск", "Yel­low Pages" и т.д.), в которых можно почерпнуть сведения не только о газетах и журналах, но и о телевизионных и радио­станциях. Правда, такие каталоги выходят довольно нерегу­лярно. Они содержат адреса, телефоны, а также краткие ха­рактеристики практически всех зарегистрированных изданий, радиостанций, каналов телевидения. Кроме того, часто изда­ются менее полные каталоги, которые зато содержат сведе­ния о рекламных расценках в СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: