Перспективы развития мировой журналистики и новые технологии

Лет 100 назад главным орудием журналиста было перо, карандаш и печатная машинка. Журналистика была только газетно-журнальной. С течением времени она включила в перечень своих средств радио и телевидение. К концу XX века появились и интернет-издания, которые сейчас либо дополняют уже существующие печатные издания, радио и телевизионные каналы, либо составляют им конкуренцию. В течение 100 лет к перечню техники журналистской деятельности добавились и звукозаписывающая аппаратура, и видеокамеры, и компьютеры, и мобильные телефоны, которые позволяют работать не только с печатным текстом, но и со звуком, изображением. Технический прогресс способствовал появлению новых технологий производства массовой информации. В зависимости от используемых технологий журналистику подразделяют на следующие виды: газетно-журнальная журналистика; фотожурналистика; радиожурналистика; тележурналистика; интернет-журналистика; MS-журналистика. Возможны смешения этих видов. Например, традиционные радио и телеканалы начинают дополнительно вещать через Интернет, а статьи, написанные для веб-сайтов, перепечатываются в бумажных газетах и журналах. Благодаря прогрессу в технике и технологии масс-медиа позиции журналистики в социальных системах за последнее столетие значительно усилились. При этом само влияние СМИ на социальные процессы оценивается неоднозначно. Например, «давление» современных СМИ (особенно радио и телевидения) на этнические культуры, обеспечивавших жизнеспособность этносов на протяжении столетий, сравнивается с действием нервно-паралитического газа. Возросшая сила формирующего воздействия электрических и электронных СМИ на человека и общество позволила канадскому исследователю М. Маклюэну заявить: «Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием». Его слова «Средство передачи сообщения само является сообщением» указывают на возникновение отличий в восприятии массовой информации её потребителями, под влиянием используемых средств передачи.

59.Битва медиа магнатов Сильвио Берлускони и Руперта Мердока: есть ли победители? До последнего времени два медиа-магната, Сильвио и Руперт, делили итальянский рынок практически не конкурируя между собой. Мердок занимался платным телевидением и главные деньги собирал на абонентской плате, а Берлускони бесплатным телевидением, зарабатывая на рекламе. Первый тревожный звонок Берлускони поступил еще в прошлом году, когда его доходы от рекламы упали. Из-за этого, по оценкам экспертов, Sky Italia Мердока мог стать крупнейшим игроком по доходам, опередив Mediaset. Берлускони попытался выровнять ситуацию, вовремя вспомнив, что Италии как члену ЕС нужно согласовать итальянское законодательство с общеевропейскими законами. В соответствии с ними год назад он вдвое повысил НДС для платного телевидения, подняв налог с 10 до 20 %. Прежде Берлускони этого не делал – ведь этот закон затрагивал его телеимперию (Mediaset еще в 2004 году задумалась о платном телевидении). Но в прошлом году ему показалось важнее ударить законодательством по конкуренту, у которого от новых законов может сдохнуть корова, хотя и своей придется труднее. Все эксперты в один голов назвали этот закон направленным прямо против Мердока – ведь 92 % платного ТВ в Италии принадлежало ему. Это и стало отправной точкой войны гигантов. Mediaset, инвестировал 2 млрд евро и запустил свой платный сервис Mediaset Premium. Как рассказали в Mediaset, если в 2004 г. доходы от него составляли только 3 % (остальное – реклама), то уже в этом году они составили более 25 %. Были проданы 3,5 млн карт, к концу года число подписчиков достигнет 4 млн. То есть Mediaset стал прямым конкурентом Sky в цифре. В июне Берлускони обвинил Мердока в организации сексуального скандала вокруг своего имени. Он заявил, что скандал инициировали СМИ, «принадлежащие кое-кому, кто соперничает с Mediaset». Особенно жесткой по отношению к итальянскому любителю женщин была статья «С клоуна сползает маска», опубликованная в мердоковской The Times. В сентябре News Corp. заявила, что не смогла приобрести рекламное время на каналах Canale 5, Italia 1 и Rete 4, принадлежащих Mediaset, и обратилась в суд. Мердок выиграл процесс. Миланский суд запретил Mediaset отказывать Sky Italia в размещении рекламы «на основе пристрастного отношения». Ясно, что два бывших товарища, Сильвио и Руперт, еще крепче схлестнутся и за кошельки, и за умы итальянцев – ведь теперь разойтись им будет негде, они просто вынуждены будут работать на одной поляне. Берлускони умело использует свое телевидение, чтобы побеждать на выборах. Мердок в Италии, да и нигде, сам в политики не выдвигается, но благодаря ему многие политические деятели заняли свои кресла. В ноябрьском рейтинге Forbes влиятельных людей планеты Мердок оказался на 7 месте (третье место занял Владимир Путин), а вот Берлускони отстал, получив 12 место, сразу после Билла Гейтса и Папы Бенедикта XVI. Зато по финансовому состоянию Берлускони опередил Мердока. Где впереди один, уступает другой, и наоборот, но ясно, что им есть и будет за что бороться.

60.Казахстан в международном информационном пространстве: «CaspioNet» и «Euronews», Россия 24 и др. Влияние информационных ресурсов на формирование имиджа государства, бесспорно, велико. Технический прогресс, демократизация гражданского общества объективно предопределили необходимость создания спутникового ТВ в молодом суверенном государстве. CaspioNet стал первым национальным спутниковым круглосуточным телеканалом Казахстана. Всего полгода назад он послал первый сигнал в эфир, а сегодня уже прочно занял свою нишу на международном информационном рынке. Caspionet смотрят в 63 странах Европы, Центральной Азии, Закавказья, Ближнего Востока и северной части Африки. Потенциальная аудитория – 99 миллионов человек. Вещание канала CASPIONET началось 25 октября 2002 года. зарубежная информация подается с точки зрения интересов нашего государства, то есть представляет казахстанский взгляд на международные события. Это особенно важно. Евроньюс является ведущим международным новостным каналом, который охватывает мировые новости с европейской точки зрения. Созданная в1993 году Евроньюс сегодня многоязычная (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, русский, арабский итурецкий), мульти-платформенная пресс-служба. Евроньюс предлагает программы и интерактивные услуги по кабельному, спутниковому и наземному телевидению. «Россия-24» — российский информационный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Начал вещание в июле 2006 года. Казахстан, конечно же привлекает внимание в международном информационном пространстве, но пока еще, к сожалению, не сильной журналистикой. Я считаю, что Каспионэт это тот самый проект который должен стать аналогом мощнейших информационных каналов, вроде евроньюс и др., который сможет представлять интересы именно нашего государства на международной арене. Тем более я считаю что у этого проекта есть все возможности.

1. Цицерон говорил: «Чьи уши закрыты для правды, и кто не в силах услышать ее из уст друга, того не спасет уже ничего». Насколько актуально это высказывание для журналиста и общества в построении их диалога?

2. С именем Уильяма Херста связано появление «желтой прессы», «паблик рилейшнз». Вместе с тем он стал основателем такого явления как колумнистика в зарубежной печати. Востребована ли колумнистика в зарубежной журналистике 21 века?

3. «Гимн позорному столбу» (1703) Даниеля Дефо как публицистический памфлет. Кого хотел видеть у позорного столба автор?

4. Знаменитая аллегория, использованная Платоном в трактате «Государство» - это «Миф о пещере». Что подразумевает под «пещерой» Платон? Насколько актуален его диалог для современного общества, журналистики?

5. Франсуа Рабле говорил: «Деньги – мышцы войны»? Есть ли связь между деньгами, войной и журналистикой? Кто он – журналист «горячих точек» и военных событий 21 века?

Рабле.
6. Насколько актуальны афоризмы Аристотеля в 21 веке? Обогащает ли беседу или интервью использование афоризмов? Пожалуйста, приведите примеры из опыта зарубежных журналистов (на примере видеоматериалов о журналистской практике Ларри Кинга, CNN).

7. Полемический трактат «Ареопагетика» Джона Мильтона был посвящен закону о предварительной цензуре в Англии. Сравните основные положения его аргументации с современной журналистикой, в том числе онлайн. Достижима ли свобода слова, о которой писал публицист?

8. Серия памфлетов Джонатана Свифта «Письма суконщика» (1724-1725 гг.) велась от лица дублинского торговца. В чем была суть призывов публициста, боровшегося за права ирландцев?

9. Две самые популярные газеты времен Французской революции «Друг народа» и «Папаша Дюшен» выпускались Маратом и Эбером. Что было общего и в чем были различия в публикациях этих газет?

10. Камил Демулен – яркий публицист Французской революции создал газету, которая отличалась язвительными нападками и грубыми насмешками в адрес правых членов Национального собрания. За что бранил Демулена Марат, подвергая критике в своей газете «Друг народа»?

11. Медиамагнат Пулитцер тал явлением для журналистики: впервые привлек к работе женщин-журналисток, инициировал постройку Статуи Свободы в США, открыл первый факультет журналистики в Колумбийском университете, учредил пулитцеровскую премию лучшим журналистам мира в США. Что нового создал Пулитцер в области журналистского творчества?

12. Радиопьса Герберта Уэльса «Вторжение с Марса» и ее воздействие на аудиторию США 1938 года.

13. Германия. «Новая Рейнская газета» и ее роль в публицистическом наследии Карла Маркса.

14. Первые печатные станки в Китае и Германии. Гуттенберг и его книги.

15. Даниель Дефо и Джонатан Свифт как публицисты и продолжатели сатирических жанров и документальных путешествий.

16. Новость и мнение: соотношение и взаимодополнение (на примере журналистики Великобритании).

17. Жанровое многообразие и тематическая направленность СМИ на примере журналистики США.

18. СМИ и урегулирование положения в Северной Африке, телекомпания «Аль-Джазира».

19. «Железный занавес», противостояние двух миров и журналистика Запада. Пропаганда и контрпропаганда. «Образ врага».

20. Основные источники финансовых поступлений, и экономическая стабильность СМИ на примере телеканалов США.

21. CNN – глобальная служба новостей. Тед Тернер – создатель нового информационного канала.

22. FoxNews и глобальная информационная империя Руперта Мердока.

23. Сильвио Берлускони – политик и медиамагнат Италии.

24. Понятие «новояз», «пролы», «Большой брат» и др. на примере сатирической антиутопии Дж. Оруэлла «1984»

25.. Печать Франции: правая газета «Фигаро», право- и левоцентристские «Монд», левая «Юманите»

26. Би-би-си как класическая модель общественного вещания: структура, традиции и принципы.
27. Главная газета Китая- «Женьминь жибао»
28.Современные газеты «Асахи», «Майнити», «Сонкей», «Нихон кэдзай имбун» - основные темы, рубрики, дизайн и приложения

29.Франс-2, Франс-3, АРТЕ и Пятый канал как сектор ТВ Франции. Развитие цифрового телевидения
30. Электронные СМИ Китая: "большой телевизионный скачок" архитектора китайских реформ Дэ Сяо Пина

31. Решение Верховного Суда по делу "Нью-Йорк Таймс" против Салливана (1964) и его влияние на развитие прессы США,законодательство европейских стран и решение Европейского суда по правам человека.
32. Телекомпания Аль-Джази́ра и эксклюзивные репортажи из Афганистана,Ирака,Кувейта, стран Северноей Африки Арабский телеканал "Аль-Джазира"
33. Газета высокого качества Британии «The Times» и массовые газеты «The Sun»
34. Освещение предвыборной кампании во Франции 2012 года на примере политиков Николя Саркози,Франсуа Олланда и Марин Ле Пен.

35. Каналы деловой информации: международные агентства «Reuters» (Великобритания), Bloomberg (США) Агентство Рейтер
36. Общественное телевидение Японии NHK – структура, принципы работы, основные проблемы

37. Уотергейтский скандал. Газета The Washington Post, Боб Вудворд и Карл Бернстайн и их роль в журналистском расследовании, которое привело к импичменту президента Никсона
38. Своеобразие телевидение Китая на примере ССtv
39. Пропаганда в структуре фашистской Германии

40. Роль телевидения в создании Маккартизма и развертывании пропагандистского арсенала «холодной войны»
41. Ведущие газеты Германии: «Bild», «Ди Вельт» издательства Акселя Шпрингера, журнал Шпигель.

42. Пресса Италии «Коррьера делла сэра», «Республика», «Унита»: основные темы и рубрики.
43. Ведущие телеканалы США: Эй-би-си, Эн-би-си, Си-би-эс. История создания, утренние программы, главные передачи.
44. MTV как бренд современного молодежного музыкального вещания.
45. The Guardian- основные рубрики и темы.
46. Зарубежное иновещание радио на примере «Голоса Америки», «Дойче Велле», «Би-би-си», «Эн-эйч-кей» и радио Пекина». «Го́лос Аме́рики»

47. Роль традиционных и новых СМИ В президентских выборах в США на примере ДЖ.Кеннеди, Барака Обамы и т.д.

48. Особенности работы журналиста, ведущего расследование, на примере немецкого корреспондента Гюнтера Вальрафа.
49. Манипулирование общественным сознанием с помощью СМИ на примере Военных событий в Югославии и судебного преследования президента США по делу Моники Левински
50. Важнейшие СМИ в Великобритании, их история и современные принципы деятельности.

51. Эффект Си-эн-эн в политической и дипломатической политике современных стран.

52. Международные журналистские организации: цели и задачи.

53. Соотношение достоверности, точности и субъективность отбора информации западного журналиста

54. Ведущие мировые газеты США «The New York Times», «Washington Post», «The Wall Street Journal» (издается компанией «Dow Jones & company»)
55. Коммерческое телевидение Великобритании – ITV – Independent TV, Channel – 4 и общественное – BBC1, BBC2: битва рейтингов.

56. Журналистика и государство: обеспечение политической свободы слова. Дело Джудит Миллер, США (вторая война в Ираке).
57. Дизайн и реклама в зарубежных изданиях прессы.

58. Перспективы развития мировой журналистики и новые технологии.
59.Битва медиа магнатов Сильвио Берлускони и Руперта Мердока: есть ли победители?
60.Казахстан в международном информационном пространстве: «CaspioNet» и «Euronews», Россия 24 и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: