Мартин Э, П. Зелигмаи

Девочки отвечали что-нибудь вроде: «Я плохо играю в слова» или «Думаю, что я не очень хорошо соображаю».

Мальчики же, которым давали такое же задание, гово­рили: «Я был невнимателен», или «Я не очень старался», или вообще «Кому они нужны, ваши паршивые головолом­ки?»

В атом тесте девочки давали постоянные и широкие объяснения своим неудачам; объяснения же мальчиков ос­тавляли еще место для надежды, поскольку были времен­ными, конкретными и такими, что допускали возможность перемен. И здесь мы встречаемся со вторым источником влияния на стиль объяснения ребенка: критикой, которую взрослые адресуют ребенку при его неудачах. Снова и снова ребенок слушает внимательно, и снова и снова он слышит: «Ты глупая», «Ты нехорошая», и это накладывает отпеча­ток на то, что он сам о себе думает. Если же он слышит объяснения временные и конкретные типа «Ты недостаточ­но старался» или «Вообще-то эти головоломки — для шестого класса», то он видит, что проблемы разрешимы и носят локальный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: