Проектировании трассы

Дорога является сочетанием участков с различными элементами в плане и продольном профиле. Скорость на разных участках дорога не остается одинаковой. При изменении продольных уклонов на коротких участках автомобили не успевают развить скорость, соответствующую расчетам по динамическим характеристикам. Имеются места, где скорость ограничивается правилами дорожного движения. Недопустимы участки, вызывающие необходимость снижения скорости по условиям безопасности движения (места с ограниченной видимостью дороги перед автомобилями, сочетание крутых спусков с поворотами в плане и др.).

Рациональное сочетание между собой смежных участков дороги не может быть правильно решено без учета особенностей восприятия водителями условий движения по дороге.

При малой интенсивности движения водители регулируют количество поступающей к ним информации непроизвольным измерением скорости, снижая ее, если число факторов, которые необходимо учесть при управлении автомобилем, возрастает. Наоборот, в условиях однообразной местности поступающее к водителю количество информации иногда бывает недостаточным для поддержания его активности. Это приводит к возникновению своеобразного полусонного состояния, при котором внимательность водителя ослабевает, продолжительность их реакции увеличивается и иногда самое незначительное неожиданное осложнение условий движения может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Изменение условий проезда различных участков дороги немедленно отражается на нервно-психическом состоянии и степени эмоциональной напряженности водителей.

При проезде дороги с часто и резко меняющимися параметрами элементами трассы подобные внезапные возрастания эмоциональной напряженности повторяются неоднократно. Внешне они протекают незаметно. Однако, накопившись, эмоциональная напряженность снижает способность водителей быстро реагировать на изменения обстановки движения, следствием чего могут быть ошибки, приводящие к ДТП. Отсюда вытекает требование предусматривать при трассировании такое сочетание элементов трассы между собой и с элементами окружающего ландшафта, чтобы обеспечивалась оптимальная эмоциональная напряженность водителей. Дорога не должна ни монотонно однообразной, усыпляющей водителя, ни резко изменяющейся по значению допустимых скоростей на смежных элементах трассы. В частности, одной из причин снижения внимательности водителей является длинные прямые участки дороги, которые в открытой равнинной местности не должны превышать 1,5 - 4,0 км. Для безопасности и удобства движения необходимо, чтобы изменение скорости, обеспечиваемой геометрическими элементами на смежных участках, не были велики.

Таким образом, в разделе дан учет требований удобства и безопасности движения, которые необходимо соблюдать при проектировании трассы дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: